В Украине Porsche Cayman S второго поколения стоит больше миллиона гривен. Способен ли он подарить столько эмоций и удовольствия, чтобы не жалко было оплатить такой крупный счет, мы выясняли на Черноморском побережье России.
Компанию Porsche всегда отличало верное следование выбранному стилю. Самый яркий пример - дизайн легендарного Porsche 911. Вот и в новом Cayman я узнаю черты предшественника, но одновременно отмечаю и большее сходство с "девятьсот одиннадцатым". Нам предложили только более "вкусные" версии Porsche Cayman S с 3,4-литровым мотором. Если не высматривать надпись на корме, то данную модификацию можно отличить по сдвоенным патрубкам выхлопной системы (у обычного Cayman она одиночная овальная). А о том, что в наших машинах стоит опциональная выпускная система, мы узнали очень скоро - по насыщенному, эмоциональному звуку.
&bull- Самый доступный из закрытых Porsche.
&bull- По сравнению с предшественником выросли литровая мощность моторов, динамика и скорость.
&bull- Модель Cayman второго поколения сменила 6-цилиндровый 2,9-литровый "оппозитник" (265 л. с.) на 2,7-литровый (275л.с.).
&bull- Объем мотора модификации Cayman S прежний - 3,4 литра, но мощность выросла на 5 л. с. - до 325 л. с.
&bull- Коробка передач - 6-ступенчатая механическая или 7-скоростная роботизированная Porsche Doppelkupplung (PDK).
&bull- Стоимость Porsche Cayman в Украине - от952 095 грн., Cayman S - от1172775грн.
Porsche Cayman 2005 г.
&bull- Первой появилась модификация CaymanS, и только год спустя - в2006-м - Cayman. В 2008г. произведено плановое обновление модели.
Своим хриплым "простуженным" рыком Cayman S заставляет людей вздрагивать и смотреть нам вслед. Аудиосистема Burmester поначалу покорила нас своим "бумканьем" - ведь роль сабвуфера играют полости кузова под передней панелью. Но здесь, буквально за спиной громогласное пульсирующее стаккато исполняет 6-цилиндровый Boxer. Отдельной кнопкой или включением режима Sport Plus открываются специальные заслонки, и тогда под сброс газа за спиной раздается характерный "кашель", словно топливо дожигается в трубах выхлопной системы, только что языков пламени не хватает. Звук мотора смешивается с выхлопом и беснуется в салоне. Особенно громок и дик он после 7500 об/мин, когда двигатель на мгновение выскакивает на пик максимальной мощности и тут же включается следующая передача.
Доступный в качестве опции 7-ступенчатый "робот" и в обычном режиме переключается очень резво, а в Sport Plus оперативно и с рявканьем прыгает на максимально низкую ступень, стоит чуть сильнее и резче прижать педаль акселератора. Правда, когда мотор постоянно "висит" на высоких оборотах и предельно напряжен, а его реакции быстры, то при обычной езде это даже начинает досаждать. В зависимости от ситуации я так часто "играюсь" режимами, что даже успеваю пожалеть о таком неудобном размещении кнопок их включения - на напольной консоли, а не прямо на руле.
Еще по теме:
Тест-драйв нового Porsche Cayman S закончился в море...
Только не в Черном, а в море удовольствия, которое подарил новый Porsche Cayman S.
На обычных дорогах реакции силового агрегата Porsche Cayman S настолько линейны и понятны, что, как решили мы с товарищем, вне трека режим Sport Plus и возможность ручного переключения вообще не нужны. Но тут нам рассказали о некой интересной извилистой дороге, ведущей к некоему промышленному объекту высоко в горах. И вот на ней-то мы и оценили, насколько Porsche Cayman S может раскрыться.
Porsche Cayman S с неудержимостью изголодавшегося хищника бросается в атаку на следующий вираж. За правильную траекторию наш Porsche Cayman S держится мертвой хваткой. Шпильки Porsche Cayman S даются легко, но все же порой заметно, как он упирается наружным передним колесом, борясь со сносом. Поэтому еще большее удовольствие получаешь в скоростных ходовых виражах. И как же "интеллигентно" он их "пожирает"! Такое ощущение, что с этой машиной я знаком очень давно: чувствовать ее начинаешь так быстро, словно катаешь игрушечную машинку. С Cayman S не приходится вступать в противостояние и выяснять, чей характер крепче. Этот спорткар в полной мере является продолжением рук и ног водителя, настолько точны и прямолинейны его реакции.
Руль тугой, но машина чутко на него реагирует, на высокой скорости обратная связь так прозрачна, как будто поворачиваешь колеса руками. Столь же подробно ощущаешь и все неровности дороги, даже тогда, когда подвеска находится в обычном режиме. Ходовая упругая и плотная, но не тряская. И даже на зажатой в режиме Sport Plus подвеске и на колесах с 20-дюймовыми дисками нас не растрясло. Просто мелкие неровности и складки асфальта ощущаются острее.
Новый Cayman S стал стабильнее на высоких скоростях и надежнее в плавных виражах. Он выглядит еще круче, потому что больше похож на Porsche 911, а благодаря среднемоторной компоновке, правильной развесовке и настройке наделен по-своему уникальной управляемостью. Но эта модель никогда не будет такой же популярной в нашей стране, как Cayenne и Panamera. Даже Porsche 911 приобретут скорее ради обладания этой легендарной моделью. И пусть Cayman и Cayman S не вознесут своего хозяина так же высоко, эти дружелюбные к водителю спорткары проще и естественнее подарят вам довольную улыбку.
Porsche Cayman S
Общие данныеТип кузова
купе
Дверей/мест
2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм
4380/1801/1295
База, мм
2475
Колея передн./задн., мм
1526/1540
Масса снаряженная/полная, кг
1350/1695
Объем багажников, л
425
Объем бака, л
64
ДвигательТип
бенз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
Н6/4
Объем, см куб.
3436
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
239(325)/7400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
370/4500 - 5800
ТрансмиссияТип привода
задний
КП
7-ст. робот. PDK
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины передн./задн.
235/40 ZR19
265/40 ZR19
Максимальная скорость, км/ч
281
Разгон 0 - 100 км/ч, с
4,7*
Расх. трасса - город, л/100 км
6,2 - 11,2
*С пакетом Sport Chrono Plus