|

Тест-драйв Porsche Cayman S: Удовольствие на миллион

В Украине Porsche Cayman S второго поколения стоит больше миллиона гривен. Способен ли он подарить столько эмоций и удовольствия, чтобы не жалко было оплатить такой крупный счет, мы выясняли на Черноморском побережье России.

Компанию Porsche всегда отличало верное следование выбранному стилю. Самый яркий пример - дизайн легендарного Porsche 911. Вот и в новом Cayman я узнаю черты предшественника, но одновременно отмечаю и большее сходство с "девятьсот одиннадцатым". Нам предложили только более "вкусные" версии Porsche Cayman S с 3,4-литровым мотором. Если не высматривать надпись на корме, то данную модификацию можно отличить по сдвоенным патрубкам выхлопной системы (у обычного Cayman она одиночная овальная). А о том, что в наших машинах стоит опциональная выпускная система, мы узнали очень скоро - по насыщенному, эмоциональному звуку.

Тест-драйв Porsche Cayman S

Porsche Cayman 2013 г.

&bull- Самый доступный из закрытых Porsche.
&bull- По сравнению с предшественником выросли литровая мощность моторов, динамика и скорость.
&bull- Модель Cayman второго поколения сменила 6-цилиндровый 2,9-литровый "оппозитник" (265 л. с.) на 2,7-литровый (275л.с.).
&bull- Объем мотора модификации Cayman S прежний - 3,4 литра, но мощность выросла на 5 л. с. - до 325 л. с.
&bull- Коробка передач - 6-ступенчатая механическая или 7-скоростная роботизированная Porsche Doppelkupplung (PDK).
&bull- Стоимость Porsche Cayman в Украине - от952 095 грн., Cayman S - от1172775грн.

В зависимости от модели и оснащения новый Cayman сбросил до 30 кг. За счет того, чтокаркас кузова на 44% состоит из алюминия, егомасса снизилась на 47 кг. При этом статическая жесткость на кручение возросла на 40%.
Свою платформу Cayman/Cayman S делит с родстером Boxster, но теперь эти модели больше отличаются друг от друга передними бамперами. С"девятьсот одиннадцатым" авто роднит схожий рельеф передних крыльев. Способствуют сходству и пропорции "тела" "Каймана". Онстал на 10 мм ниже (CaymanS - на 11 мм) и на 33 мм длиннее. При этом колесная база выросла на ощутимые 60 мм, а передний свес стал даже короче на 26 мм. Лобовое стекло перенесли на 100мм вперед и придали ему более выгнутую форму.
На модель теперь можно установить более крупные колеса с20-дюймовыми дисками. Тормоза стали мощнее. На передней оси в Cayman S используются диски большего размера от 911 Carrera. Вкачестве опции предлагается керамическая тормозная система Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB). С опциональной активной подвеской PASM нового поколения клиренс занижен на 10 мм. Обеподвески усовершенствованы. Музыка мощности
Porsche Cayman 2005 г.

Porsche Cayman 2005 г.

&bull- Первой появилась модификация CaymanS, и только год спустя - в2006-м - Cayman. В 2008г. произведено плановое обновление модели.

Своим хриплым "простуженным" рыком Cayman S заставляет людей вздрагивать и смотреть нам вслед. Аудиосистема Burmester поначалу покорила нас своим "бумканьем" - ведь роль сабвуфера играют полости кузова под передней панелью. Но здесь, буквально за спиной громогласное пульсирующее стаккато исполняет 6-цилиндровый Boxer. Отдельной кнопкой или включением режима Sport Plus открываются специальные заслонки, и тогда под сброс газа за спиной раздается характерный "кашель", словно топливо дожигается в трубах выхлопной системы, только что языков пламени не хватает. Звук мотора смешивается с выхлопом и беснуется в салоне. Особенно громок и дик он после 7500 об/мин, когда двигатель на мгновение выскакивает на пик максимальной мощности и тут же включается следующая передача.

Доступный в качестве опции 7-ступенчатый "робот" и в обычном режиме переключается очень резво, а в Sport Plus оперативно и с рявканьем прыгает на максимально низкую ступень, стоит чуть сильнее и резче прижать педаль акселератора. Правда, когда мотор постоянно "висит" на высоких оборотах и предельно напряжен, а его реакции быстры, то при обычной езде это даже начинает досаждать. В зависимости от ситуации я так часто "играюсь" режимами, что даже успеваю пожалеть о таком неудобном размещении кнопок их включения - на напольной консоли, а не прямо на руле.

Еще по теме:

Тест-драйв нового Porsche Cayman S закончился в море...
Только не в Черном, а в море удовольствия, которое подарил новый Porsche Cayman S.

На обычных дорогах реакции силового агрегата Porsche Cayman S настолько линейны и понятны, что, как решили мы с товарищем, вне трека режим Sport Plus и возможность ручного переключения вообще не нужны. Но тут нам рассказали о некой интересной извилистой дороге, ведущей к некоему промышленному объекту высоко в горах. И вот на ней-то мы и оценили, насколько Porsche Cayman S может раскрыться.

Тест-драйв Porsche Cayman S

"Гидравлику" сменил электромеханический усилитель. Опционно предлагается усилитель Plus, который меняет усилие в зависимости от скорости, что упрощает парковку и повышает точность управления при быстрой езде.
Поднимающаяся к центральной консоли напольная панель и низкая посадка водителя обеспечивают короткое расстояние, которое приходится преодолевать руке от руля до рычага коробки передач.
Сенсорный 7-дюймовый экран теперь смещен выше, ноя,как иранее, перекрываю его часть правойрукой. Впрочем, информация дублируется на дисплее щитка приборов.
Тест-драйв Porsche Cayman S

Тест-драйв Porsche Cayman S

Щиток приборов имеет традиционный вид, но индикация включенной передачи переместилась на поле тахометра - как наостальных современных Porsche. Серийные спортивные сиденья могут опционально иметь полный набор электрических регулировок и функцию памяти. Если нужна максимально надежная боковая поддержка, а сложности с посадкой и высадкой несмущают, можно заказать гоночные ковши с единственной регулировкой впродольном направлении.
Тест-драйв Porsche Cayman S

Тест-драйв Porsche Cayman S

Спортивный руль не отягощен кнопками управления аудиосистемой либо еще какими-то. Зато он информирует, когда включен режим Sport или Sport Plus (на противоположной спице - напоминание о включенном Launch Control), а пользоваться длинными подрулевыми "лепестками" удобнее, чемальтернативными клавишами. Ода надежности
Тест-драйв Porsche Cayman S

Режим Sport входит вбазовую комплектацию. Режим Sport Plus и активная подвеска PASM - опции.

Porsche Cayman S с неудержимостью изголодавшегося хищника бросается в атаку на следующий вираж. За правильную траекторию наш Porsche Cayman S держится мертвой хваткой. Шпильки Porsche Cayman S даются легко, но все же порой заметно, как он упирается наружным передним колесом, борясь со сносом. Поэтому еще большее удовольствие получаешь в скоростных ходовых виражах. И как же "интеллигентно" он их "пожирает"! Такое ощущение, что с этой машиной я знаком очень давно: чувствовать ее начинаешь так быстро, словно катаешь игрушечную машинку. С Cayman S не приходится вступать в противостояние и выяснять, чей характер крепче. Этот спорткар в полной мере является продолжением рук и ног водителя, настолько точны и прямолинейны его реакции.

Руль тугой, но машина чутко на него реагирует, на высокой скорости обратная связь так прозрачна, как будто поворачиваешь колеса руками. Столь же подробно ощущаешь и все неровности дороги, даже тогда, когда подвеска находится в обычном режиме. Ходовая упругая и плотная, но не тряская. И даже на зажатой в режиме Sport Plus подвеске и на колесах с 20-дюймовыми дисками нас не растрясло. Просто мелкие неровности и складки асфальта ощущаются острее.

Тест-драйв Porsche Cayman S

Тест-драйв Porsche Cayman S

Удлиненная колесная база обеспечивает лучшую устойчивость на очень высоких скоростях. Увеличенная на 36 мм (у Cayman S - на 40 мм) колея передних колес и на 2 и на 12 мм соответственно - задних способствует стабильности в поворотах.
Опциональный пакет Sport Chrono в сочетании с PDK и кнопкой Sport Plus с функцией Launch Control обеспечивает более быстрое ( - 0,2с) ускорение до 100км/ч. Пакет включает в себя динамические опоры силового агрегата. Сзажатыми опорами Porsche гораздо увереннее входит в повороты, так как снижается демпфирующий эффект инерции мотора - как у гоночных автомобилей, двигатель закреплен жестко, входя всостав силовой конструкции.
Активная блокировка дифференциала Porsche Torque Vectoring (PTV) еще больше расширяет динамический потенциал авто вповоротах.
Полностью светодиодные фонари срабатывают гораздо быстрее ламп накаливания. Это позволяет едущему сзади водителю раньше понять, что вы тормозите, и самому замедлиться. Корму венчает хвостик спойлера, продолжающийся на фонарях. Оригинальная идея придает компактному спорткару элегантность.
Тест-драйв Porsche Cayman S

Рабочая поверхность антикрыла на40% больше. Оно автоматически поднимается после 120км/ч и опускается при 80 км/ч. Крылом можно управлять вручную. Походить, но не подражать

Новый Cayman S стал стабильнее на высоких скоростях и надежнее в плавных виражах. Он выглядит еще круче, потому что больше похож на Porsche 911, а благодаря среднемоторной компоновке, правильной развесовке и настройке наделен по-своему уникальной управляемостью. Но эта модель никогда не будет такой же популярной в нашей стране, как Cayenne и Panamera. Даже Porsche 911 приобретут скорее ради обладания этой легендарной моделью. И пусть Cayman и Cayman S не вознесут своего хозяина так же высоко, эти дружелюбные к водителю спорткары проще и естественнее подарят вам довольную улыбку.

Тест-драйв Porsche Cayman S

Тест-драйв Porsche Cayman S

В общей сложности объем двух багажников вырос на 15л (425 л). Декоративная алюминиевая накладка, имитирующая распорку в заднем багажнике, скрывает две заливные горловины для охлаждающей жидкости и масла. За подголовниками полка с алюминиевым поручнем, на которой можно разместить легкий груз. Справа и слева на задней полке появились закрывающиеся боксы. И они довольно вместительные. В каждый вошел пакет с сухим пайком и зеркальная фотокамера. Резюме Кузов и комфорт Кузов стал ниже, но и панели крыши тоньше. Увеличенная база обеспечила больший простор в салоне и комфорт на высокой скорости. В салоне больше отсеков для мелких вещей. На наших разбитых дорогах маленький дорожный просвет и жесткая подвеска могут доставить больший дискомфорт, чем во время теста. Силовой агрегат и динамика Оба мотора имеют непосредственный впрыск бензина, системы управления тепловым режимом и рекуперации энергии, функцию Auto Start Stop, повышающие их экономичность на 15%. Эмоции эмоциями, но порой хочется, чтобы в салоне было меньше шумов от дороги и двигателя. Финансы и оснащение Среди новых опций для Cayman - аудиосистема Burmester, адаптивный круиз-контроль (ACC) с функцией обеспечения безопасности Porsche Active Safe (PAS) и система бесключевого доступа Entry &- Drive. Стоимость Cayman S в нашей стране такова (особенно с учетом опций), что очень велик соблазн приобрести Porsche 911.

Porsche Cayman S

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4380/1801/1295

База, мм

2475

Колея передн./задн., мм

1526/1540

Масса снаряженная/полная, кг

1350/1695

Объем багажников, л

425

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Н6/4

Объем, см куб.

3436

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

239(325)/7400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

370/4500 - 5800

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. робот. PDK

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передн./задн.

235/40 ZR19
265/40 ZR19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

281

Разгон 0 - 100 км/ч, с

4,7*

Расх. трасса - город, л/100 км

6,2 - 11,2

*С пакетом Sport Chrono Plus

2024  Автоклуб любителей BMW