|

Контроль работы транспорта: «Дальнобой» под микроскопом

Магистральные перевозки - особая тема в плане контроля за подвижным составом: километраж, отечественные дороги и правила фрахта диктуют жесткие условия. Соответствовать им помогает система GPS/ГЛОНАСС-мониторинга.

С одной стороны - дальняя дорога с ее трудностями и сюрпризами, с другой - многолитровые дизели, потребляющие тонны топлива. Малейший сбой в графике движения приводит к неоправданным потерям, а незначительная, на первый взгляд, экономия горючего на каждой машине в итоге принесет компании-перевозчику заметные деньги. Именно с учетом этих факторов создавалась российская система спутникового мониторинга транспорта AutoTracker, точнее, ее версия для автопарков дальнобойщиков.

Обеспечение безопасности перевозок и сохранности грузов  -  тоже

AutoTracker может быть несложным cервисом для отслеживания местоположения транспорта либо развитым комплексом - с бортовой телеметрией для каждой машины, возможностью оказывать оперативное воздействие на нее и даже с дистанционной идентификацией личности водителя. Автомобиль может самостоятельно (по сотовой или спутниковой связи) докладывать диспетчеру об отклонении от маршрута, технических неполадках, остановках, заправках и сливах топлива из бака. Программа формирует отчеты по пробегу, ведет графики работы водителей, помогает анализировать бюджеты компании на основе объективной статистики. Обеспечение безопасности перевозок и сохранности грузов - тоже "парафия" современных систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга, подобных AutoTracker.

систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга

систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга

Как это работает

Устройство системы мониторинга AutoTracker несложно. Она состоит из компонентов на борту автомобиля, серверной части и рабочих мест администраторов (диспетчеров).

В каждом транспортном средстве монтируется бортовой блок с чипсетом GPS и/или ГЛОНАСС. Он может быть автономным, суперкомпактным, оснащенным "черным ящиком", модулем GSM/GPRS связи и пр. Бортовое оборудование можно дополнить датчиками телеметрии: уровня топлива, веса, расхода, давления в шинах, температуры, открывания дверей, подъема кузова, запуска двигателя и т. п. Возможно сопряжение головного модуля с радиоинтерфейсом, комплектом голосовой связи и пр. Конструкторы предусмотрели и дистанционно управляемые исполнительные устройства, которые монтируются на борту автомобиля - например, отсечной клапан топливопровода.

С другой стороны, работа стационарной части системы - использующегося на базе подконтрольного автотранспорта диспетчерского оборудования - основана на высокой степени автоматизации, чтобы свести к минимуму потребность в дополнительном персонале и его высокой квалификации.

2024  Автоклуб любителей BMW