|

Новое поколение ГБО: Догоним, но не перегоним

Разработчики бензиновых ДВС в последние годы сильно продвинулись вперед. Вместе с ними в "гонке вооружений" участвуют производители газобаллонного оборудования, которым под высокотехнологичные моторы пришлось создавать новые поколения ГБО.

Новое поколение ГБО

С каждым годом все большее число автопроизводителей использует технологию непосредственного впрыска топлива. Благодаря ее применению повышаются топливная экономичность и экологичность выхлопа. Однако данная технология создала дополнительные трудности для разработчиков ГБО. Это связано с тем, что топливная форсунка находится не во впускном коллекторе, как при традиционном рапределенном впрыске, а непосредственно в камере сгорания, и если через нее не подавать горючее, она перегреется и выйдет из строя. Производители ГБО создали технологию, позволяющую мотору работать на бинарной смеси - 10 - 15% бензина, 85 - 90% газа. Причем газ подается во впускной коллектор, как при традиционном распределенном впрыске. Тем не менее, это не единственное решение. Ведущий голландский производитель газобаллонного оборудования - компания Prins Autogassystemen B.V. нашла иной путь "газификации" двигателей с непосредственным впрыском.

Инженеры этой компании создали систему Prins Direct Liquid MAX, которая предназначена исключительно для моторов с непосредственным впрыском топлива. Принцип ее работы построен на максимальном использовании штатных компонентов бензиновой системы питания. Пропан-бутан в данной системе подается в цилиндры в жидкой фракции через штатные бензиновые форсунки. Чтобы такая система функционировала, пришлось усовершенствовать оригинальный насос высокого давления. Этот ответственный процесс взяла на себя компания Prins. Все комплекты Prins Direct Liquid MAX оснащаются доработанным насосом высокого давления для конкретного автомобиля.

Ведущий голландский производитель газобаллонного оборудования  -  компания Prins Autogassystemen B.V. нашла иной путь

Сложность в подаче жидкого газа через бензиновые форсунки в том, что давление газа и бензина после их подкачивающих насосов, соответственно, в газ-баллоне и бензобаке разное. Поэтому Prins применяет запатентованную технологию, позволяющую беспроблемно переключаться с одного вида топлива на другой. Для этого используется дополнительный бензиновый насос перед бензиновым ТНВД. После того как замещение (переход с бензина на газ) произошло, блок управления ГБО корректирует смесь при помощи эмуляции сигнала датчика высокого давления бензина.

Новое поколение ГБО

Новое поколение ГБО

Роман Матвеев

Роман Матвеев Директор компании "Мотор-Газ"

Новое газобаллонное оборудование компании Prins позволяет в полной мере использовать все преимущества моторов с непосредственным впрыском топлива. Кроме того, при применении технологии Prins Direct Liquid MAX автомобиль может все время работать в монотопливном режиме, включая запуск холодного двигателя даже зимой. Таким образом, бензин вообще не нужен. На сегодняшний день компания Prins Autogassystemen B.V., официальным представителем которой мы являемся, разработала модификации нового поколения ГБО под все двигатели с непосредственным впрыском (TSI, TFSI) для автомобилей таких марок, как Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. Также имеются комплекты нового ГБО и для некоторых моторов BMW, Mercedes-Benz, Opel. Данное оборудование начнут продавать в Украине в мае этого года.

Возможность запуска двигателя на газе - это большой прорыв в области ГБО.

2024  Автоклуб любителей BMW