Тест-драйв Hyundai Santa Fe: Долгожданный Санта
- Подробности
- Категория: Интересное
В ушедшем году отечественные автомобилисты очень ждали появления "Санты". Но не заокеанского коллеги Деда Мороза, а Hyundai Santa Fe третьего поколения. Посмотрим, какие подарки он приготовил - ведь этот среднеразмерный кроссовер очень полюбился украинцам.
Hyundai Santa Fe 2012 год
&bull- В третьем поколении 5- и 7-местные версии разделили стилистически, технически и по размерам. Но в нашей стране пока предложены модификации без третьего ряда.
&bull- На украинском рынке представлен с двумя моторами: бензиновым 2.4 MPi (174 л. с.) и турбодизельным 2.2 CRDi (197л. с.).
&bull- КП - механические иавтоматические 6-ступенчатые.
&bull- Бензиновая модификация с МКП доступна спередним приводом, все остальные укомплектованы системой автоматического подключения задних колес с возможностью блокировки межосевой муфты.
&bull- Стоимость в Украине - от 255 200 грн.
Hyundai Santa Fe 2006 год
&bull- Рестайлинговые (2009г.) версии второго поколения еще можно успеть купить в Украине в 7-местном исполнении. Моторов - три: бензиновые DOНC объемом 2,4л (174 л. с.) и 3,5л (280л.с.), а также турбодизельный 2.2 CRDi (197 л. с.), 6-ступенчатые МКП иАКП.
&bull- Стоимость начинается с 272 900 грн.
Новый Santa Fe - длиннее, уже и ниже? А сразу и не скажешь... Когда рассматриваешь широкий капот и "хмурые" фары, автомобиль воспринимается большим и широким. Ничего общего с предшественником в стилистике нет. В новом Santa Fe дизайнеры даже острым углам и граням придали пластику, продемонстрировали новое видение фирменной радиаторной решетки Hyundai и повторили ее изгибы в дизайне колесных дисков и в интерьере.
Альтернатива
Chevrolet Captiva 2.2D (184 л. с.), 4WD, 6-ст. АКП от 290 998 грн. Kia Sorento New 2.2CRDi (197 л. с.), 4WD, 6-ст. АКП от 309 960 грн.*
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D (178 л. с.), 4WD, 5-ст. АКП от 329 648 грн.* Opel Antara 2.2 D (184 л. с.), 4WD, 6-ст.АКП от 294 040 грн.*
*Для авто с выбранным силовым агрегатом
Отличное оснащениеУ нас на тесте - Santa Fe Excellent за 355300 грн. с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л. с. и с крутящим моментом в 421 Нм, "автоматом" и полным приводом. До самого дорогого Top Navi за 397600 грн. он не добирает лишь некоторых опций. Хотя одному нравятся хромированные ручки, другому импонирует их окраска в цвет кузова. Кому-то по душе панорамная крыша с люком, кто-то считает ее излишеством. Более "продвинутую" аудиосистему оценят разве что меломаны. Электрические регулировки сиденья переднего пассажира могут понадобиться всего лишь раз. Колеса с 19-дюймовыми дисками могут снижать комфорт. Ведь во время первого знакомства с Hyundai Santa Fe ("АЦ" № 40&rsquo-2012 г.) мы отметили, что машина на таких колесах ощущается жестковатой.
Даже в самом нижнем положении кресла с его высоты хорошо видна дорога. Передние стойки кузова порой перекрывают обзор в повороте, но по крупным боковым зеркалам ориентируешься легко. Даже когда они не предлагают расширение обзора, как в Top Navi. А вот ксеноновые фары и светодиодные задние фонари, как на самой дорогой версии, нелишние опции. Да и поддержка Bluetooth порой кстати. Зимой мы не можем в полной мере оценить отсутствие таких опций, как термоотражающие стекла в передней части салона и солнцезащитные шторки в задней (они также есть в самой дорогой комплектации). Зато подогрева руля в новом Santa Fe нет только в базовой версии. А высаживаясь из машины, теперь не обтираешь грязные пороги, так как в новом авто двери их полностью прикрывают.
Различные плоскости удачно подчеркнуты цветом. Светлые элементы - из мягкого пластика с тисненым рисунком. Вверсии Top Navi - крупный монитор, поэтому и картинка с камеры заднего вида больше.
На красивом щитке приборов Super Vision - TFT-монитор (1). За подогрев руля я мысленно благодарил Hyundai каждое утро и каждый вечер, когда садился в холодную машину (2). Призапуске мотора появляется подсказка, если колеса повернуты (3).
Режим Eco (1) появился еще на машине второго поколения после рестайлинга. Теперь кнопка его включения/выключения находится не около рычага коробки, а слева отруля. То же самое произошло и с кнопкой включения системы спуска с горы (2). Небольшой (всего 4,3 дюйма) экран - с функцией тачскрин. А вот картинку скамеры заднего вида хотелось быболеекрупную.
Трехуровневый подогрев передних кресел есть во всех машинах, память настроек водительского сиденья - всамой дорогой. Наклон спинок заднего ряда можно было менять и ранее. Теперь же появилась и продольная регулировка дивана. Места - вагон! Под правой рукой - подстаканники, под левой, в двух самых дорогих комплектациях, - кнопка включения двухуровневого подогрева. Почувствуй разницу
Рядный "четырехцилиндровик" объемом 2,2 литра на холостых оборотах работает жестче, чем 3,0-литровый V6 под капотом ix55. Ощущается и низкочастотная вибрация на руле, как в авто предыдущего поколения с таким же мотором. Благодаря 421 Нм крутящего момента в пиковой зоне от 1800 до 2500 об/мин ощутим хороший подхват. Машина ускоряется уверенно, но без особого проворства. Santa Fe ведет себя, как солидный внедорожник, и суеты не приемлет. И даже в ручном режиме 6-ступенчатая АКП все равно переключается вверх. А вот отношение к кик-дауну пересмотрели. Если в авто предыдущего поколения "автомат" в мануальном режиме переключения на него не реагировал, то теперь переходит на две-три передачи ниже.
После включения экономичного режима езды изменения в отзывчивости силового агрегата, как и ранее, не заметны. Производитель заявляет аналогичный расход топлива у машин двух поколений. Но маршрутный компьютер в Santa Fe предыдущего поколения ("АЦ" № 9&rsquo-2012 г.) с аналогичным силовым агрегатом демонстрировал 12,0 л на 100 км, а на новой машине - в среднем 11,0 л, хотя полностью воссоздать условия годичной давности мы не можем.
Еще по теме:
Hyundai Santa Fe: Раз Санта, два Санта...
Кроссовер Santa Fe стал настоящим бестселлером Hyundai. Еще больше укрепить позиции корейской марки призвано третье поколение модели, которое теперь будет представлено сразу двумя разными машинами - Santa Fe и Santa Fe Sport.
Смотрите видео: Перший тест. Hyundai Santa Fe
Среди базового оборудования Santa Fe третьего поколения есть рулевое управление Flex Steer с тремя режимами работы. Выбирать между комфортными, нормальными и спортивными настройками можно прямо на ходу, кнопкой на руле. Но смена режима практически неуловима. Пусть в варианте Comfort баранка чуть легче, а в Sport - немного туже, но в любом случае всегда чувствуется, что это искусственно созданное ровное сопротивление, а не обратная связь с колесами. Особенно это заметно, когда движешься в тянучке со скоростью 10 км/ч. Усилие немного пропадает, словно усилитель не может соизмерить степень своей помощи в такой момент. А на высоких скоростях, да еще на скользкой дороге, машину не ощущаешь.
Зато страховка системы стабилизации ESP заметна хорошо. Она мягко, но уверенно душит мотор, а возникни неожиданный занос - реагирует так же быстро и резко. Впрочем, говорить об интересной управляемости не приходится еще и потому, что гладкая кожа руля очень скользкая. Однако Santa Fe демонстрирует хороший выворот колес, позволяя уверенно проезжать узкие места.
Подвеска и колеса с 18-дюймовыми дисками достаточно лояльны к выбоинам. Ходовая хорошо их отрабатывает - встряхивает жестковато, но коротко и тихо. По дороге с намерзшими глыбами льда и промоинами машина едет довольно уверенно и быстро. При этом стуками и дребезжанием ходовая себя не дискредитирует, жестких ударов на кузов не пропускает, слишком сильно не трясет. А на поперечных дорожных швах новый Santa Fe пружинит с приятной упругостью.
Система полного привода без изменений перекочевала с авто предыдущего поколения. В обычных условиях Hyundai Santa Fe переднеприводный, но при необходимости многодисковая муфта с электронным управлением до половины крутящего момента отправляет на задние колеса и делает этого без малейшей задержки. Поэтому Santa Fe уверенно идет по снежной целине и взбирается на подъемы. Тем более что можно отключить противобуксовочную функцию ESP и двигаться с пробуксовкой.
Ход подвески небольшой, но диагональные вывешивания не становятся проблемой. Главное - не отключать полностью систему стабилизации.Тогда электроника быстро подтормаживает буксующие колеса, момент уходит на другую пару и Santa Fe выбирается из ловушки. Но для страховки равное распределение тяги 50:50 можно принудительно зафиксировать, заблокировав муфту.
Грузовой отсек можно сделать больше, всеголишь сдвинув вперед задний ряд. Для глобального увеличения объема складываем спинки. Сделать это можно прямо из багажника.
Для Santa Fe с дизельным мотором предусмотрены преобразователь бортового напряжения в 220 В и дополнительный обогреватель салона. В багажнике есть розетка на 220 В под"бытовую" вилку, иможно пользоваться допоборудованием, не прибегая к переходникам. Преобразователь бортового напряжения включается кнопкой у водителя.
Пластиковый бокс под полом небоится влаги и расположен с самого края. Если намерзший лед на крыше мешает полностью открыть багажник, крышку достаточно немного приподнять и достать щетку. Такой "подарок", как отсутствие третьего ряда, понравится не всем. В виде компенсации под полом выросшего багажника сделали удобные боксы. Рост рейтинга
Год назад Hyundai Santa Fe второго поколения стал первым среди внедорожников в украинском национальном "Авторейтинге 2011". Машина новой генерации легко прошла в финал акции "Автомобиль года в Украине 2012". Станет ли она ее победителем, мы узнаем совсем скоро. Но объяснить столь высокий кредит доверия, выданный модели, очень просто. Отлично зарекомендовавшую себя технику облачили в красивый современный кузов, яркий дизайн подтвердили в интерьере, добавили новое оборудование.
По ходовым качествам, водительским ощущениям ихорошей проходимости новая машина практически полностью копирует авто предыдущего поколения. Резюме Кузов и комфорт По дизайну экстерьера и интерьера, а также качеству материалов новый Santa Fe сделал существенный шаг вперед по сравнению с предшественником. Подвеска радует отличной энергоемкостью на разбитых дорогах&hellip- &hellip-пусть особо комфортной ее и не назовешь. В работе ходовой ощущается знакомая концентрация жесткости. Дорожный просвет уменьшен с 201 до 185 мм. Силовой агрегат и динамика
Мотор демонстрирует отличную тягу в нижнем диапазоне оборотов, что позволяет уверенно ускоряться в городе.
Мотор достался от модели предыдущего поколения. Соответственно, улучшения динамических и скоростных характеристик мы не получили. Финансы и оснащение Цена авто предыдущего поколения - от 272900 до 335300 грн., нового - от 255200 до 397600. Как видим, разница не столь уж и велика, учитывая новые материалы и больший список оснащения новой машины. В нем - подушка безопасности для коленей водителя, система безопасности для пешеходов ACTIVE HOOD, панорамная крыша, TFT-монитор на щитке приборов, экран тачскрин, навигация, акустика Premium Sound, электрический ручник с режимом "авто", система изменения жесткости руля Flex Steering, 19-дюймовые колесные диски. Возможности приобрести 7-местную версию пока нет. Hyundai Santa Fe Общие данныеТип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4690/1880/1680
База, мм
2700
Колея передн./задн., мм
1633/1643
Клиренс, мм
185
Масса снаряж./полн., кг
1940/2510
Объем багажника, л
585/2025
Объем бака, л
64
ДвигательТип
диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
2199
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин
145(197)/3800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
421/1800 - 2500
ТрансмиссияТип привода
подкл. полный
КП
6-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./независ.
Усилитель
электро
Шины
235/60 R18
Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч
190
Разгон 0 - 100 км/ч, с
10,1
Расх. трасса - город, л/100 км
5,4 - 8,8
Гарантия, лет/км
7/100000
Периодичн. ТО, лет/км
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
Минимальная стоимость, грн.*327 200 Стоимость тестируемого авто, грн. 355 300
*Для авто с выбранным силовым агрегатом