Honda CR-V: Новый виток эволюции
- Подробности
- Категория: Интересное
Третье поколение CR-V кардинально отличается от предшественников - оно отражает новый виток эволюции дизайна "паркетника" Honda. Сказалось ли это на качестве и надежности данной модели?
Дизайн предшественника - логическое развитие идеи первого поколения CR-V. А вот герой нашего материала кардинально отличается - выглядит он более основательным, крупным и ­-модерновым.
Honda CR-V (2006 - 2012 г. в.) от 164 000 грн. до 260 000 грн. Откуда ты?
У нас эксплуатируются не только официально проданные европейские версии CR-V. Иногда попадаются американские и арабские модификации. Внешне их легко отличить по отсутствию повторителей поворотников на наружных зеркалах, передних противотуманок ("американцы"), к тому же салоны "арабов" имеют светлую обшивку. Такие авто приобретались по причине низкой стоимости, хотя при этом покупатель не получал парктроник, ксеноновую оптику, электропривод складывания наружных зеркал, кондиционер, климат-контроль и т. п. Самые дешевые версии были моноприводными (ведущие передние колеса), хотя таковые встречаются все же редко. Есть и другие, более серьезные замечания к "серым" версиям. Их наружные зеркала простые - плоские, из-за чего мертвые зоны большие, что снижает безопасность при перестроениях, а передняя оптика американских стандартов заметно хуже освещает дорогу.
Коррозионная стойкость всех CR-V и состояние кузовных деталей не вызывают нареканий. Внутри сразу же обращаешь внимание на просторность салона, особенно по ширине. Подчеркивают ее ровный пол и вынесенный на центральную консоль рычаг КП, благодаря чему перебраться с водительского сиденья на пассажирское нетрудно. На галерке легко размещаются три пассажира, а удобство посадки повышает регулировка подушек в продольном направлении и спинок по углу наклона в широком диапазоне. В целом к качеству отделки замечаний нет, покритиковать можно только кожаную обшивку (см. "Слабые места") и слабоватую шумоизоляцию. Единственная проблема оснащения - возможен отказ климат-контроля (см. "Слабые места").
По сравнению с конкурентами объем грузового отсека CR-V небольшой.
Слабые места автомобиля
Качество кожаной отделки невысокое - современем она трескается, стирается до основы краска. На некоторых версиях нет водоотводящего уплотнителя накромке крышки багажника, из-за чего при ее открывании вода во время дождя капает наспину. Эта резинка есть на всех авто с 2010 г.
При несвоевременной замене масла в заднем мосту появляется неприятный скрежет, который устраняется путем замены смазки. Проблемное место подвески - задние пружины, при частых перегрузках они проседают. Бензин, газ и дизель
Оба бензиновых двигателя CR-V - нового поколения, они оснащены пластиковым коллектором с изменяемой длиной впускного тракта, выпускным коллектором, объединенным с катализатором, системой изменения фаз газораспределения и индивидуальными катушками зажигания. Все эти агрегаты и системы служат без проблем. Из характерных неполадок мотора 2,0 л отмечен выход из строя демпфера натяжного ролика ремня навесного оборудования (проявляется дребезжащим звуком при нагрузках - включении кондиционера и пр.). В 2,4-литровом двигателе встречается течь переднего сальника коленвала.
ГРМ бензиновых агрегатов оснащен металлической цепью, которая при длительной езде с недостаточным уровнем масла растягивается к пробегу в 150 тыс. км. Каждые 45 тыс. км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. При работе мотора на газе данную процедуру нужно проводить чаще - каждые 15 тыс. км. Как утверждают работники сервиса, моторы Honda требуют правильной установки ГБО и очень тонкой его настройки, иначе после пробега в 60 - 80 тыс. км приходит в негодность головка блока цилиндров. С ГБО также быстрее закоксовываются топливные форсунки.
Редкие дизельные модификации в целом служат без проблем. Из характерных неполадок механики припомнили случаи загрязнения сажевого фильтра. Неисправность проявляется повышенной дымностью и падением мощности, а устраняется путем принудительной очистки посредством подключения ЭБУ двигателя к специальной программе на фирменном сервисе.
Просторность - первое, что впечатляет при посадке напередних сиденьях. Еще одно важное достоинство - отличная обзорность. Передние кресла расположены довольно высоко, ипри высадке нужно тянуться ногой к земле. Подушки задних сидений разделены впропорции 40:60 и двигаются на салазках назад/вперед на 15 см, а спинки разделены иначе - 40:20:40. Угол их наклона меняется в широком диапазоне. Удобству среднего пассажира способствует ровный пол. Не "проходимец"
Полный привод CR-V подключаемый - при пробуксовке передних колес гидравлическая муфта, встроенная в задний редуктор, подключает задние колеса, отдавая им до 50% крутящего момента. Принудительная блокировка муфты отсутствует. Функции блокировок межколесных дифференциалов частично имитирует электроника, подтормаживая буксующие колеса, имеющие плохое сцепление с дорожным покрытием. Правда, при преодолении преград ее нередко приходится отключать, так как она излишне "душит" двигатель, замедляя автомобиль в самой неподходящей ситуации. При долгом буксовании муфта перегревается и автоматически выключается. По внедорожным качествам машина уступает некоторым своим конкурентам. Усугубляют ситуацию небольшой дорожный просвет - всего 185 миллиметров и выступающие элементы выхлопной системы (резонатор и глушитель), которые при переезде брустверов очень легко зацепить.
CR-V оснащалась механическими и автоматическими КП. Характерных неисправностей в коробках передач не выявлено. Были редкие случаи, когда владельцы "сжигали" "автомат" при длительном буксовании на тяжелом бездорожье. Масло в механической коробке передач меняется каждые 60 тыс. км, в автоматической - каждые 45 тыс. км и при каждой второй замене - с масляным фильтром. Требует замены и смазка в заднем мосту - каждые 75 тыс. км. Если владелец экономит на этой процедуре, к 90 тыс. км появляется неприятный скрежет при подключении полного привода. Устраняется он путем замены масла.
В отличие от предшественников втретьем поколении CR-V создатели перенесли запаску с крышки багажника в подполье грузового отсека. На бездорожье CR-V лучше незагонять - дорожный просвет не особо большой (185мм), противобуксовочная система часто мешает при преодолении преград, а межосевая муфта при перегреве отключается. Есть разница!
Тормозная система европейских версий отличается от арабских и американских - применяются разные тормозные механизмы. У первых - Bosch, у "арабов" и "американцев" - Nissin. По настройкам и конструктивно они разные (это следует учесть при замене расходников). У "европейцев" тормоза эффективнее, но быстрее изнашиваются колодки и диски (при активной езде передок служит около 30 тыс. км, задок - 45 тыс. км). У "арабов" и "американцев" тормоза более "ватные" и при активной езде перегреваются, иногда даже "ведет" тормозные диски. Зато расходники ходят раза в два дольше.
Исправная ходовая CR-V отличается умеренной жесткостью, обеспечивая "паркетнику" хорошие ходовые качества - он едет и управляется, практически как легковушка.
Обе подвески независимые: впереди применяется McPherson, сзади - "двухрычажка". Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Характерная проблема - при частых перегрузках проседают задние пружины, из-за чего колеса становятся враскос. В компании знают о такой проблеме, поэтому для восстановления стутус-кво выпустили усиленные пружины. В остальном замечаний к долговечности нет. Чаще всего на наших дорогах придется менять втулки переднего стабилизатора (спустя 60 тыс. км), заднего служат дольше - 80 - 90 тыс. км. Стойки обоих стабилизаторов способны продержаться до 120 тыс. км. Шаровые и сайлент-блоки передних рычагов меняются отдельно и в среднем ходят до 200 тыс. км. Сайлент-блоки задних нижних рычагов держатся 180 - 200 тыс. км, а верхних - еще дольше.
Рулевое версий с мотором 2,0 л оснащено электрическим усилителем руля, а 2,4 л - гидравлическим. Оба узла - с изменяемой степенью усиления. На практике они зарекомендовали себя как беспроблемные. Рулевые тяги в среднем служат около 100 тыс. км.
Honda CR-V - классической городской "паркетник", который не следует проверять на проходимость за пределами твердых дорог. Чтобы подчеркнуть, как далек он от внедорожников, создатели убрали запаску с крышки багажника, которая была у предшественника и является распространенным атрибутом настоящих "проходимцев". Полный привод больше ориентирован на уверенную езду по заснеженным, скользким дорогам, по проселку к месту пикника или в загородный домик.
В целом CR-V достаточно надежный автомобиль, при некритичных пробегах его вполне можно рекомендовать для покупки на вторичном рынке. Специалисты советуют остерегаться лишь версий, оснащенных ГБО.
В "походном" состоянии объем багажника - один из наименьших среди конкурентов - 442 л (у Mitsubishi Outlander - 774 л, уToyota RAV4 - 500 л). Но если сдвинуть задние сиденья вперед на 15 см, он увеличивается до 556 л. Большинство CR-V оснащено бензиновыми моторами 2,0 и 2,4 л. Турбодизели 2,2 л встречаются крайне редко - их не­-официально завозили "серые" дилеры.
История
2002 - 2006 Выпускалось второе поколение Honda CR-V.
08.06 Представлена очередная генерация Honda CR-V.
01.10 Рестайлинг модели: изменены радиаторная решетка, передний бампер и "противотуманки", дизайн колесных дисков.
03.12 Дебютирует европейская версия четвертого поколения Honda CR-V.
Водитель - о Honda CR-V
Сначала приобрел американскую Honda CR-V с передним приводом. Но после первой зимы понял - моноприводный "паркетник" не годится для наших условий эксплуатации. К его минусам следует отнести плохой свет передних фар, отсутствие "противотуманок" и парктроника, неважную обзорность через маленькие наружные зеркала заднего вида без контроля мертвых зон. В результате продал "американца" и приобрел официальную версию. Эта машина меня радует - она достаточно просторная, удобная, хорошо "нафаршированная". Сразу после покупки сделал дополнительную "обесшумку" салона - внутри стало заметно тише (заводская шумоизоляция оказалась слабоватой). Правда, при моем стиле езды 2,4-литровый двигатель зимой потребляет около 15 литров бензина на "сотню" в городском цикле, поэтому для экономии средств установил газобаллонное оборудование. За 3,5 года эксплуатации автомобиля пришлось сменить рулевые тяги, втулки стабилизаторов, а также пружины - старые родные просели, и колеса стояли враскос. В ближайшее время продавать свою Honda CR-V не собираюсь, но если вдруг надумаю, то поменяю точно на такую же машину (этого поколения), но "посвежее".
Honda CR-V От 164 тыс. грн. до 260 тыс. грн. По данным каталога "Автобазар" Общие данныеТип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4530/1820/1810
База, мм
2620
Дорожный просвет, мм
185
Масса снаряженная/полная, кг
1648/2080
Объем багажника, л
442 - 556/955
Объем бака, л
58
ДвигателиБензиновые 4-цилиндр.:
2,0 л 16V (150 л. с.), 2,4л16V(170 л. с.)
Дизельный 4-цилиндр.:
2,2 л 16V Turbo (140/150 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
автомат. подкл. полн.
КП
6-ст. мех. или 5-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
независ./независ.
Шины
225/67 R17, 225/60 R18
Ремонт и ТО, грн.Наименование
Запчасть
Замена
Воздушный фильтр
170
30
Топливный фильтр
280
255
Масляный фильтр Bosch
85
90
Салонный фильтр Bosch
206
30
Передн. торм. колодки
418
135
Задн. торм. колодки Bosch
814
135
Амортизатор передн./задн.
1350/985
225/225
Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.
160/320
375/375
Сцепление, комплект
2300
1800
Щетки стеклоочистителя Bosch Aerotwin Retrofit
296
20
Ремень навесного оборудования Bosch
296
250
Аккумуляторная батарея
670
50
Свечи зажигания Bosch FR7HPP 332W
23
70
Цены могут отличаться в зависимости от производителя имодификации автомобиля. Запчасти от магазина "Трасса Е99" и компании Bosch, замена - "Бош Авто Сервис".
Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua Резюме Кузов и салон Хорошие коррозионная стойкость и пассивная безопасность. Просторный салон. Неплохая обзорность. Ровный пол салона способствует комфорту. Удобство посадки на галерке повышает регулировка подушек в продольном направлении и спинок - по углу наклона. Более скудное оснащение, плохая обзорность через наружные зеркала, слабоватый свет фар ("американцы", "арабы"). Неважная шумоизоляция. Возможен отказ климат-контроля из-за поломки муфты компрессора кондиционера. Небольшой багажник. Силовой агрегат и трансмиссия В целом двигатели и КП оказались надежными и беспроблемными.Выход из строя демпфера натяжного ролика ремня навесного оборудования (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (2,4 л). Загрязнение сажевого фильтра (2,2 л). Низкое размещение элементов выхлопной системы. Слабоватая проходимость. ГБО требует очень тонкой настройки. Подвеска, рулевое, тормоза Тормозные диски и колодки у "американцев" и "арабов" долговечнее, чем у "европейцев". Тормозная система европейских версий более эффективна. Надежные подвеска и рулевое. Небольшой дорожный просвет. Проседание задних пружин. Альтернатива
Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012 г. в.
В отличие от Honda CR-V и Toyota RAV4 полный привод Outlander более совершенный, он имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный подключается автоматически с помощью электромагнитной муфты, которая в зависимости от сцепления колес изменяет передачу крутящего момента по осям от 85:15 до 40:60) и Lock (муфта жестко заблокирована). Наиболее дешевые 2,0-литровые версии с МКП были моноприводными, хотя встречаются такие авто крайне редко.
Toyota RAV4 2006 - 2011 г. в.
В отличие от конкурентов Toyota RAV4 предлагается в двух версиях - со стандартной и удлиненной колесной базой. Полный привод во всех RAV4 подключаемый - задний мост задействуется с помощью межосевой электромагнитной муфты при пробуксовке передних колес. Функции межколесных "диффов" имитирует электроника. Работа полного привода объединена с противобуксовочной системой, рулевым и управляющей системой IADS (Integrated Active Drive System).