|

Укравтопром

В мировом рейтинге автомобильного производства Украина занимает 41-е место среди 48 стран - производителей автомобилей. Это на уровне Марокко, Колумбии и Вьетнама

Михаил Резник

Михаил Резник

Президент Ассоциации автопроизводителей "Укравтопром"

2012

Укравтопром

Итоги прошедшего года в области автомобилестроения неразрывно связаны с ситуацией, которая сложилась на рынке Украины, и имеют неоднозначную оценку. На фоне незначительного роста продаж наблюдается сохранение тенденции последних лет по сокращению части автотранспорта отечественного производства на внутреннем рынке. В общем объеме реализаций доля продукции наших предприятий составила только 20%. В результате объемы производства по сравнению с прошлым годом сократились на 27%. При этом доля импортируемых автомобилей возросла на 35%, а дефицит внешнеторгового баланса в части торговли автотранспортом достиг 3,9 млрд. долларов. Одним из факторов сокращения объемов производства стало вытеснение нашей продукции с внешних рынков и в первую очередь с рынков стран СНГ, куда мы всегда экспортировали более 90% продукции отечественного автопрома. Негативную роль для украинских экспортеров сыграл утилизационный сбор с автотранспорта, который ввела Российская Федерация - наш основной внешний рынок. В этих сложных условиях отечественный автопром не стоял на месте. Минувший год ознаменовался началом полномасштабного производства украинского автомобиля ЗАЗ Vida на Запорожском автомобильном заводе. Компания "АвтоКрАЗ" выпустила новую модификацию КрАЗ с компоновкой "кабина над двигателем". Корпорация "Эталон" продолжила разработку собственного шасси для автобусов. В конце года запорожские автостроители презентовали новую модификацию междугороднего автобуса. Автомобильная промышленность не может существовать только за счет резервов внутреннего рынка. Сегодня для экспорта в страны СНГ уровень локализации должен составлять не менее 50%, а для торговли с Евросоюзом этот показатель необходимо повышать до 60%. Один из ключевых моментов развития уровня локализации - максимизация добавленной стоимости, созданной в Украине, при достаточном уровне качества, что обеспечит снятие препятствий при экспорте продукции. Одним из направлений повышения экспортного потенциала стало начало диалога Ассоциации с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO) с целью получения технической и методологической помощи по созданию кластера производителей комплектующих и повышению уровня локализации производства машин. В этом году, надеюсь, мы будем переводить этот диалог уже в практическую плоскость.

Динамика производства легковых автомобилей в Украине

2013

В планах "Укравтопрома" на 2013 год - продолжение работы по подготовке и согласованию изменений и дополнений законодательно-нормативной базы по вопросам развития национального автомобилестроения. Важным событием 2013-го для развития кооперации и обмена опытом будет проведение с 29 мая по 2 июня Киевского международного автосалона легковых автомобилей, который в этом году внесен в официальный Календарь Международной организации автопроизводителей (OICA). Планом работ Ассоциации предусмотрено проведение в ноябре 2013 года V Международной конференции по развитию автомобильной индустрии Украины AutoPROm.UA&rsquo-2013, которая традиционно привлекает внимание как украинских, так и зарубежных специалистов. Несмотря на сложные условия производства и слабую ­-прогнозируемость рынка, отечественные автопроизводители делают все возможное для возобновления статус-кво на рынке - модернизируют мощности, увеличивают уровень локализации, осваивают производство новых моделей, оптимизируют себестоимость, расширяют географию поставок.

Автомобильные заводы:

Легковые:

ЗАЗ, Запорожье
Богдан Моторc, Черкассы
Еврокар, Соломоново
КрАСЗ, Кременчуг

Грузовые авто:

КрАЗ, Кременчуг

Автобусы:

ЗАЗ, Ильичевск
Богдан Моторс, Луцк
ЛАЗ, Львов
БАЗ, Борисполь
ЧАЗ, Чернигов
Часовоярский з-д, Часов Яр
Черкасский автобус, Черкассы
Анто-Рус, Херсон

2024  Автоклуб любителей BMW