Suzuki B-King: король асфальта
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Suzuki B-King числился концепт-байком в течение шести лет. И, поскольку никто из конкурентов за это время так и не удосужился подготовить ему достойного и равного соперника, японцы решили запустить его в серийное производство с минимальными изменениями. Результат оказался нетривиальным: трудно даже с ходу определить, к какому классу отнести этот мотоцикл. Скорее, нужно говорить об оригинальном смешении жанров.
Первое появление B-King на широкой публике состоялось в 2001 г. - на Токийском мотор-шоу. Представленный тогда в столице Японии концепт-байк поражал воображение не только дизайном, но и незаурядной энерговооруженностью: оснащенный нагнетателем мотор выдавал 250 л. с.!
Передний фонарь сложной формы придает B-King вид самурая, сосредоточившегося перед схваткой. Но самая оригинальная деталь - это поворотники на бензобаке...
Столь громкие премьеры, как правило, вызывают настоящий фурор у покупателей и провоцируют «гонку преследования» среди производителей. Однако в данном случае после того как Suzuki «выстрелила» в Токио, наступила тишина: аналог B-King не представлен до сих пор. Зато выпущена его серийная версия.
Сама компания позиционирует новинку как Street-Fighter, однако для классического «уличного бойца» B-King широковат (например, топливный бак широк настолько, что на нем даже разместили передние поворотники). Скорее, его можно отнести к классу «Спорт-туризм», причем к особому подвиду - Naked: боковые обтекатели у мотоцикла отсутствуют принципиально, выставляя напоказ мотор и другие узлы и агрегаты.
А посмотреть там, прямо скажем, есть на что. Смонтированный на раме из алюминиевого сплава четырехцилиндровый четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения рабочим объемом 1340 куб. см развивает 184 л. с. Это, конечно, не 250 безумных сил токийского концепт-байка, но вполне достаточно, чтобы разгонять аппарат сухой массой в 235 кг с места до «сотни» менее чем за три секунды.
Мотор агрегатируется с шестискоростной коробкой передач, которая оснащается опробованной в шоссейно-кольцевых мотогонках гидравлической системой помощи при переключениях (Suzuki Clutch Assist System). Последняя снижает нагрузку на диски сцепления и позволяет райдеру лучше чувствовать момент переключения; при этом снижается и уровень усилий, которые приходится прикладывать к ручке сцепления.
Панель приборов и красива, и информативна. Тахометр японцы решили оставить аналоговым...
Тормоза на B-King - под стать чистокровному спорт-байку. Пара 310-миллиметровых перфорированных диска и алюминиевые четырехпоршневые суппорты Nissin спереди и 260-миллиметровый диск - сзади.
В России B-King уже поступил в продажу. Стартовая цена - 569 900 руб.