|

Тест-драйв Volkswagen Touareg 3.0 TDI: враг хорошего

Примерно 330 000 «Туарегов» спустя Volkswagen решается выпустить новое поколение своего внедорожника. Пессимисты скажут: «Не получилось нового - у них вышел рестайлинг!» Оптимисты спокойно подметят: « "Туарег" находится на пике формы. Куда лучше?».

Volkswagen Touareg

Менять Touareg пришлось по ряду причин: по дорогам мира (и вне их) катается больше 300 000 «Кочевников», ежедневно рискующих встретиться друг с другом. Пять лет - возраст для автомобиля вполне себе пенсионный. Пора бы на покой, но Volkswagen не позволит столь удачному проекту так легко уйти. К тому же, компания из Вольфсбурга подретушировала фамильный дизайн, и пришла пора подгонять стариков под новые стандарты прогрессивных поколений.

Нижний контур фар округлился, раздвигая корпус для широкого «ствола» ближнего света. Слегка изменилась структура передних воздухозаборников, исчезли повторители поворота с краев бампера. Центральная часть передка выкрашена в серебристый, как у Passat, цвет. Сзади изменений меньше: разве что «круги» светодиодов в фонарях стали просматриваться отчетливей. Ах да, появились новые колеса и цвета…

Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg

Водитель Touareg - существо абсолютно удовлетворенное, если судить по реакции Volkswagen на клиентские потребности в эргономике и оснащении салона. Изменений практически нет, даже если сесть внутрь, вооружившись фотографией старого интерьера. Все строго и по-немецки правильно. Имитация дерева и алюминия, инкрустированная в антрацитовый пластик одинаковых кнопок. Руль с параллельными спицами носит на себе управление круиз-контролем, музыкой и бортовым компьютером.

Приборная панель, кажется, перенасыщена информацией: помимо больших окантованных хромом кругов спидометра и тахометра есть четыре маленьких циферблата, связанные с датчиками температуры масла и охлаждающей жидкости, уровня топлива и заряда аккумулятора. В принципе, некоторые индикаторы можно было заменить информационными сообщениями на дисплее о перегреве или разрядке. С другой стороны, уверенность в себе российского автолюбителя прямо пропорциональна количеству датчиков на приборке…

Технические характеристики
2008 Volkswagen Touareg V6 TDI

Габариты, мм (ДхШхВ)

4 754 х 1928 х 1 726

Дорожный просвет, мм (max)

300

Снаряженная масса, кг

2 321

Объем багажника, л (min/max)

555/1 570

Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин)

3.0 (240/4 000)

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

550 (2 000)

Разгон до 100 км/ч, с

8.0

Максимальная скорость, км/ч

214

Расход топлива (город/шоссе) л/100 км

13 / 8.1

У Touareg прибавилось новых технологий, которые - это стало тенденцией в 21 веке - все активнее берут управление под свой контроль, работая во благо всеобщей безопасности. Это новый адаптивный круиз-контроль, распознающий находящиеся впереди объекты, и оценивающий их скорость движений. Тем самым, электроника сама тормозит и прибавляет «газ», придерживаясь установленной водителем скорости. А система Side Scan отслеживает попутные автомобили в мертвых зонах и оповещает зажженными светодиодами в основании наружных зеркал - аналогично системе BLIS у Volvo. Так что теоретически, за рулем теперь можно спать - компьютер или разбудит, или сам затормозит когда нужно. Но мы не пробовали, и вам не советуем: прогресс - он зашел далеко, но пока не настолько…

Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg

Как бы ни называли перемены, произошедшие с Touareg - легкое или конструктивное обновление - у двигателей не может быть рестайлинга. Даже прибавка в «лошадь» или уменьшение расхода топлива на стакан - повод заговорить о новом витке эволюции двигателестроения. Без шуток: мотористы постоянно перемещают воображаемый ползунок по отрезку, на одном конце которого экономичность, а на другом - мощность. То есть, либо меньше расход, либо больше мощность. Теоретически, выигрыш и там и там маловероятен, но на практике это возможно. Так показал пример нового турбодизельного V6 от Volkswagen - самого популярного мотора за недолгую, но содержательную историю Touareg. Кстати, это единственное обновление в линейке.

Цены

Volkswagen Touareg продаются в пяти комплектациях с широким списком дополнительного оборудования. Базовая версия R5 TDI с 2.5-литровым дизельным двигателем стоит 1 419 272 руб. В нее входит 174-сильный мотор с 6-ступенчатой АКПП (в стандарте во всех версиях), фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, усилитель руля, регулировка рулевой колонки, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, радио с CD…

Автомобиль с 3.0-литровым дизельным двигателем стоит от 1 652 926 руб. и комплектуется точно также, как и предыдущая версия. Самый доступный бензиновый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 280 л.с. - с аналогичным оснащением - предлагается за 1 771 440 руб. Самый дорогой Touareg (но не в самой максимальной комплектации) W12 с 6.0-литровым мотором стоит 3 486 805 руб.

Основная задача, которую ставили перед собой немецкие двигателисты - сделать мотор еще экономичнее. Теперь ему нужно в среднем 9.6 литров солярки на 100 км пути! То есть на 0.8 л/100 км меньше, чем требовалось в среднем предыдущей версии, и на 1.4 л/100 км меньше по показателю расхода в городском цикле. При всем при этом, максимальный крутящий момент вырос до 550 Нм, а предельная мощность до 240 л.с., то есть, прирост составил 10% и 7% соответственно. Тем самым, максимальная скорость теперь достигает 214 км/ч, а время разгона до 100 км/ч сократилось почти на секунду и составило 8.0 с.

Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg
Volkswagen Touareg

Ходовая часть Touareg осталось без изменений: едет он превосходно! Даже с дизельным двигателем, достаточно напористым для быстрых стартов и резвого набора «сотни». И особенно хорош с опционной пневмоподвеской: чего стоит сама возможность повысить клиренс до 300 мм или включить комфортный режим, когда двухтонный внедорожник движется с мягкостью и тишиной кота, крадущегося по ворсистому ковру. Возможно, управляется «Туарег» не так безукоризненно, как BMW X5, но этот его «недостаток» - продукт тщательной корпоративной работы: иначе кому нужны будут Audi Q7 и Porsche Cayenne?

Новый Volkswagen Touareg от старого отличает 2 300 новых деталей. Он по-прежнему сдержан в расходе топлива и доступен для считающих деньги. Технологичный и демократичный. Быстрый на дороге и неудержимый там, где ее нет. Он не стал другим, но стал лучше. Пожалуй, это главное. А «новый внедорожник от Volkswagen» был бы уже не Touareg. Или не Volkswagen…

Конкуренты Volkswagen TouaregАвтомобиль Volvo XC90 BMW X5

Porsche Cayenne

Начало продаж в России 2003 2007 2007 Двигатели (л./л.с.)

2.4D (185)
2.5T (210)
3.2 (238)

4.4 (315)

3.0 (272)
3.0D (231)

4.8 (355)

3.6 (290)
4.8 (385)
4.8 (405)
4.8T (500)

Volvo XC90

BMW X5

Porsche Cayenne

2024  Автоклуб любителей BMW