ГИБДД дорисует цифру
- Подробности
- Категория: ГАИ
В следующем году в России появятся автомобильные номера с четырехзначным цифровым обозначением. В ГИБДД считают, что новая серия поможет справиться с нехваткой номерных знаков. Правозащитники уверены: это не решит проблемы.
Быстрый рост отечественного автопарка за последние годы вызвал очередной дефицит номерных знаков. До недавнего времени гаишники решали эту проблему с помощью увеличения цифр, обозначающих код региона. Однако подобное решение не помогло справиться с нехваткой «спецпродукции», и уже в будущем году появятся номера, где в главном поле будет четыре цифры вместо трех. «Если не ввести дополнительной серии, будет острая нехватка номеров. В Москве уже заканчиваются номерные знаки, и новые номера как раз помогут восполнить резерв», - рассказал «Газете.Ru» замначальника ГИБДД России Владимир Кузин. Он также отметил, что сейчас разрабатываются новые ГОСТы и идет подготовительная работа. Вводиться номера будут постепенно, по мере истощения ресурсов госзнаков того или иного региона.
«Старые регистрационные знаки останутся, их не придется менять на новые», - заверил Кузин.
Помимо этого, в ГИБДД рассматривается возможность закреплять номерные знаки за автомобилями. Сейчас снятие с учета машины в МРЭО при переезде или смене владельца влечет утилизацию старого номерного знака. В ГИБДД предлагают отменить это правило и сохранять номера за машиной вне зависимости от смены владельца. Номера будут выдаваться один раз, и смена собственника отразится только в ПТС и при выдаче нового техпаспорта с данными на автомобиль и нового владельца. Таким образом, один номер прослужит дольше. К такому решению гаишники пришли, проанализировав опыт других государств.
Впрочем, возможность сохранить номерной знак есть и сейчас. Но только номер закрепляется не за машиной, а за ее собственником, который может приобрести новую машину. Однако бюрократическая волокита в ГИБДД существенно сокращает количество желающих воспользоваться этой услугой. Для этого нужно писать заявление в управление автоинспекции региона, и вышестоящие инспекторы рассмотрят решение просителя и по собственному усмотрению примут решение, стоит ли давать такое право человеку. Как правило, такой услугой пользуются обладатели «красивых номеров», заплатившие большие деньги за них.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен, что в бесконечной череде изменения номеров изначально виноваты сами гаишники. «Раньше было четыре цифры в номере, но очевидно, в ГАИ решили упростить себе умственную работу и сделали три, поэтому возникли эти проблемы», - говорит он.
В скором времени и новая номерная серия закончится, и уже просто по техническим причинам не получится впихнуть дополнительные цифры и буквы, уверен лидер «Движения автомобилистов России» Вячеслав Похмелкин.
По его мнению, гораздо выгоднее и эффективнее для государства можно было бы расширить ресурс за счет разрешения индивидуальных номеров, по принципу США. «Многие люди хотят выделяться на дороге особыми номерами, они готовы за это платить деньги, - продолжает Похмелкин. - Государство могло бы продавать с аукциона подобные номера, что принесло бы бюджету дополнительные деньги и уменьшило коррупционный доход гаишников при продаже «красивых номеров».