|

Ford Connect, VW Caddy: Пирожок для гурмана

Эти "пирожки" не всем по карману - в своем сегменте рынка Ford Connect и VW Caddy среди самых дорогих. Какой же из них вкуснее?

За специфическую форму кузова и частое коммерческое использование водители дали автомобилям этого сегмента рынка меткое прозвище - "пирожок".

Ford Connect и VW Caddy выпускаются и сегодня, однако большинство машин, представленных на вторичном рынке, - дорестайлинговые версии. Именно их мы сегодня сравним.

Ford Connect

VW Caddy

Ford Connect 2002 - 2009 г. в. от 49 600 грн. до 120 000 грн.
VW Caddy 2004 - 2010 г. в. от 67 200 грн. до 156 000 грн.
Посадка за рулем Connect низкая, и край капота не виден (регулировка высоты кресла есть не во всех версиях). Левая передняя стойка снизу широкая и немного ограничивает обзор. Пластик отделки современем начинает скрипеть.

В отличие от конкурента посадка за рулем Caddy удобная, а обзорность хорошая. Пластик салона твердый, но не скрипучий. Салон  качественный  -  все собрано аккуратно и тщательно подогнано.

Посадка за рулем Connect низкая, и край капота не виден (регулировка высоты кресла есть не во всех версиях). Левая передняя стойка снизу широкая и немного ограничивает обзор. Пластик отделки современем начинает скрипеть. В отличие от конкурента посадка за рулем Caddy удобная, а обзорность хорошая. Пластик салона твердый, но не скрипучий. Салон качественный - все собрано аккуратно и тщательно подогнано.
Обе модели одинаково просторны  -  на задних сиденьях в них смогут разместиться трое пассажиров, а места для ног и над головой хватит даже высоким людям.

Задние сиденья в обоих авто  -  несъемные. Для увеличения багажника их можно только сложить (положив спинку и подняв ее вместе с подушкой к спинкам передних кресел).

Обе модели одинаково просторны - на задних сиденьях в них смогут разместиться трое пассажиров, а места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Задние сиденья в обоих авто - несъемные. Для увеличения багажника их можно только сложить (положив спинку и подняв ее вместе с подушкой к спинкам передних кресел). Варианты выбора

Модификации данных авто отличаются, причем больший выбор предоставляет Connect. Так, в арсенале обеих моделей есть версии со стандартной и удлиненной колесной базой (у Ford - на 245 мм, а у VW - на 320 мм). При этом Connect предлагает еще и выбор высоты крыши - со стандартной базой она обычная, а с удлиненной - высокая. Оба "пирожка" выпускаются в трех версиях: грузовой, грузопассажирской и пассажирской. Последняя - самая дорогая и может быть как 5-местной, так и со съемным третьим рядом кресел в багажнике (у Ford они предусмотрены только для удлиненных авто). У Caddy сиденья галерки рассчитаны на комфортную посадку двоих человек, а у Connect - на тесную для троих.

Состояние кузовов Caddy хорошее, а у Ford выявлен ряд слабых мест. Так, у авто, не оснащенных передними брызговиками, со временем сбивается краска и цинковое покрытие на передней части порогов, и они ржавеют. Коррозии подвержены и внутренние части капота в местах завальцовки металла. На старых экземплярах разбиваются дверные скобы и петли, что проявляется характерным стуком на неровностях. А в самых дешевых версиях Connect без дистанционного управления центральным замком со временем изнашивается ключ замка зажигания/открытия дверей.

Салоны обеих моделей просторны (см. фото). У Ford претензии вызывают обзорность и качество пластиковой отделки, а у версий с задними распашными дверями видимость назад ограничивают их центральные стойки (двери - симметричные). У VW задние "распашонки" - асимметричные, и проблем с обзорностью у машины нет. Качественнее изготовлен и сам салон этого автомобиля. Его создатели сэкономили на другом - например, в Caddy не предусмотрена крышка бардачка, а обшивка багажного отделения и задней части салона есть только в его пассажирских версиях. Единственная характерная проблема, присущая автомобилям первых годов выпуска (2004 - 2006 гг.), - поломка компрессора кондиционера.

Больший запас места для грузов предоставляет Connect, при этом Caddy способен перевезти более тяжелую поклажу. В обоих автомобилях удобство размещения багажа повышают небольшие задние колесные ниши (см. фото).

Ford Connect

VW Caddy

Ford Connect
1200/3400 л/625 кг и 1800/4400 л/745 кг VW Caddy
750/3200 л/750 кг и 1650/3950 л/810 кг Греются долго&hellip-

Наиболее оптимальным выбором в данном сегменте рынка являются дизельные версии. Они не только потребляют меньше топлива, чем однообъемные "бензинки", но и отличаются повышенной тяговитостью, что как нельзя лучше способствует движению с тяжелыми грузами. Именно такие версии обеих моделей чаще встречаются на вторичном рынке.

Общая особенность солярочных версий - долгий прогрев двигателей в зимнее время. В остальном же больше характерных проблем выявлено в агрегатах Ford. В турбодизелях Common Rail до рестайлинга 2007 года долговечностью не отличались топливные форсунки. Из-за некачественного топлива отмечены отказы клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Не слишком надежны и резиновые патрубки интеркулера - они часто трескаются. Со временем (после 100 тыс. км) может потерять герметичность прокладка корпуса масляного насоса.

В дизелях VW неполадок меньше. Самый беспроблемный мотор - 1,9 л. В двигателях 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок, хотя некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура обоих солярочных агрегатов неплохо "переваривает" наше дизтопливо. Долго служат и турбины.

В редко встречающемся бензиновом агрегате Connect возможны проблемы с термостатом, высоковольтными проводами и прокладкой клапанной крышки. Общий недостаток бензиновых и дизельных моторов Connect - подтекание рабочей жидкости из-за ослабевших самозажимных хомутов системы охлаждения.

Среди "бензинок" Caddy самым надежным является агрегат 1,6 л. Характерное слабое место 1,4-литровых двигателей - индивидуальные катушки зажигания (могут выйти из строя). При этом в VW об этой проблеме знают и даже организовали кампанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей.

Ford Connect

Без передних брызговиков современем сбивается краска на передней части порогов Connect, акогда песком ещеи снимается цинковое покрытие, ониржавеют.

Резиновые патрубки интеркулера системы впрыска топлива Connect часто трескаются. Сейчас выпускаются модернизированные патрубки, хотя и их хватает на2-3года.

Без передних брызговиков современем сбивается краска на передней части порогов Connect, акогда песком ещеи снимается цинковое покрытие, ониржавеют. Резиновые патрубки интеркулера системы впрыска топлива Connect часто трескаются. Сейчас выпускаются модернизированные патрубки, хотя и их хватает на2-3года. Сторонись "роботов"!

Как правило, Connect и Caddy - переднеприводные авто. Хотя в арсенале VW имеется и полноприводная версия - 4Motion с электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Впрочем, версии 4х4 в нашей стране большая редкость.

Все Ford и большинство VW оснащены механическими КП. Заметно реже попадаются Caddy с 6-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями. От покупки подобных версий специалисты советуют воздержаться - в DSG отмечены проблемы с ЭБУ (мехатроником), что проявляется рывками при переключениях - как правило, с 1-й на 2-ю передачу. В лучшем случае можно "перепрошить" программу управления ЭБУ на фирменной СТО, но если это не поможет, придется менять блок (мехатроник).

Среди механических КП меньше характерных проблем выявлено в агрегатах Caddy. После 100 тыс. км может побеспокоить разве что износ сдвоенного подшипника (проявляется повышенной шумностью работы). В "механике" Connect со временем ослабевают хомуты крепления резиновых пыльников наружных ШРУСов, и если это вовремя не выявить, из-за попадания влаги и песка "гранаты" выйдут из строя. Кроме того, после пробега в 100 тыс. км возможна потеря герметичности сальников полуосей, а после 150 тыс. км - отказ датчика включения задней передачи.

Чем-то похожи&hellip-

В конструкции ходовых обоих автомобилей впереди применяются McPherson, сзади - полузависимые балки с мощными рессорами, при этом обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря использованию рессор "пирожки" отличаются высокой грузоподъемностью - длиннобазные грузовые версии вполне способны перевезти багаж массой около 1,5 тонны. Хотя, повторимся, по данным производителя, более высокой грузоподъемностью отличается все же Caddy.

Задние подвески обеих моделей считаются "неубиваемыми". Разве что у Connect до 2005 года лопался по сварочному шву кронштейн креп­-ления стойки стабилизатора к задней балке. Практически одинаков также срок службы передних подвесок этих автомобилей, хотя у каждого из них при определенном пробеге нужно менять разные расходники. Так, стойки переднего стабилизатора Connect продержатся около 80 тыс. км (заднего - 50 тыс. км), шаровые опоры - 80 - 100 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов - до 200 тыс. км. У Caddy 80 тыс. км ходят передние сайлент-блоки передних рычагов, около 100 тыс. км выдерживают задние сайлент-блоки и стойки стабилизаторов, а срок службы шаровых опор - до 200 тыс. км. При этом втулки обоих стабилизаторов Ford изнашиваются намного быстрее, чем у конкурента, - спустя 50 тыс. км против 100 и 250 тыс. км (переднего и заднего) у VW.

Рулевое управление Connect оснащено гидроусилителем, а у Caddy усилитель мог быть как гидравлическим, так и электрическим. У модели VW рулевое могло побеспокоить лишь на авто 2004 - 2006 г. в. - изнашивалось зацепление рейки и электромотора (неисправность проявляется характерным стуком). Позже данный узел модернизировали, ликвидировав данную проблему. Рулевое Ford менее надежно - встречаются течи трубопроводов системы ГУР, а к пробегу в 100 тыс. км появляется выработка зацепления "шестерня - рейка" (об этом сигнализирует стук при проезде неровностей) и могут дать течь сальники рейки.

VW Caddy

Пластмассовый рычаг механизма складывания задних сидений Caddy хрупкий  -  егоочень легко сломать.

Зимой из-за перепада температур раскаленные стекла противотуманок Caddy могут треснуть.

Пластмассовый рычаг механизма складывания задних сидений Caddy хрупкий - егоочень легко сломать. Зимой из-за перепада температур раскаленные стекла противотуманок Caddy могут треснуть. Их качество

Caddy оказался лучше, чем Connect. Модель VW качественнее, кроме того, она отличается более высокой коррозионной стойкостью и надежностью двигателей, КП и рулевого. А еще этот автомобиль способен перевозить более тяжеловесные грузы.

Ford Connect привлечет покупателей более доступной рыночной стоимостью, широким выбором модификаций (в отличие от конкурента в арсенале этой модели имеются версии со стандартной и высокой крышей), "окультуренным" салоном (у многих версий есть обшивка его задней части) и большей вместительностью грузовых отсеков.

История Ford Connect

1991 - 2002 Выпускался предшественник - Ford Escort Van.
03.02 Представлена новая модель - Ford Connect.
03.07 Рестайлинг: новые бамперы, радиаторная решетка. Установка бензинового двигателя 1,8 л прекращена, а мощность турбодизельных немного увеличена.
03.09 Еще одна модернизация данной модели - новые передние бамперы, радиаторная решетка, капот, видоизмененный рассеиватель задних фонарей. В салоне - новое торпедо. Ford Connect выпускается и сегодня.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Более доступная рыночная стоимость. Выбор модификаций - разнообразнее, грузовой отсек - вместительнее. Претензии к коррозионной стойкости. Проблемы с дверями. Скрип пластика. Силовой агрегат и трансмиссия Недолговечность форсунок (до 2007 г.) и патрубков интеркулера. Неисправность EGR, течь масляного насоса (TDI). Проблемы с термостатом, высоковольтными проводами и прокладкой клапанной крышки (бенз. двигатели). Течи охлаждающей жидкости. Подвеска, рулевое, тормоза Выносливая задняя рессорная подвеска. Беспроблемные тормоза. Поломка кронштейна стабилизатора (до 2005 г.). Износ рулевого и течь сальников рейки (около 100 тыс. км).

Мнение владельца

Ведущий менеджер Александр Довгаль

Мой Connect переоборудован из грузового в грузо-пассажирский. За год при пробеге 80 тыс. км пришлось поменять патрубки интеркулера, других проблем не было. Радует приемистость и экономичность дизельного мотора - даже при активной езде расход не превышает 7,0 л. Отдельно стоит сказать о грузовых возможностях - складывающиеся задние сиденья и переднее пассажирское позволяют перевезти, наверное, все.

История VW Caddy

1996 - 2003 Выпускался предшественник VW Caddy (Typ 9K).
01.04 Начаты продажи нового, 3-го поколения VW Caddy (Typ 2K).
08.04 Дебютирует 7-местная пассажирская версия Caddy Life.
03.06 Установка роботизированной КП DSG.
08.07 Запущены в производство длиннобазные версии Caddy Maxi и Caddy Maxi Life.
09.08 На автосалоне в Ганновере представлена полноприводная модификация Caddy 4Motion.
10.10 Рестайлинг VW Caddy. Модель выпускается и сегодня.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Лучшая коррозионная стойкость. Салон выполнен из более качественных материалов. Большая грузоподъемность. Высокая цена авто. Экономия на деталях салона, обшивке. Выход из строя кондиционера (2004 - 2006 г. в.). Силовой агрегат и трансмиссия В целом двигатели надежнее, чем у конкурента. Возможны отказы форсунок (2,0 л TDI) и индивидуальных катушек зажигания на моторах первых годов выпуска (1,4 л). Проблемный "робот" DSG. Износ подшипника (МКП). Подвеска, рулевое, тормоза Выносливая задняя подвеска. Долговечный стабилизатор. Износ электроусилителя на автомобилях первых годов выпуска.

Мнение владельца

Директор компании Богдан Дука

Caddy чрезвычайно практичный и удобный автомобиль. Без особых усилий салон пассажирской версии можно превратить во вместительный мини-фургон для перевозки самых различных грузов. Не очень приятные для владельцев нюансы: в Caddy нельзя поменять втулки передних стабилизаторов (стабилизатор только в сборе), довольно часто подлежат замене задние сайлент-блоки передних рычагов.

Средние цены на новые неориг. запчасти,грн.*

Ford Connect

VW Caddy

Передн./задн. торм. колодки

460/340

234/160

Воздушный фильтр

140

71

Топливный фильтр

850

112

Масляный фильтр

45

72

Помпа

460

440

Амортизатор передн./задн.

680/560

660/572

Подшипник передн. ступицы

370

835

Подшипник задн. со ступицей

690

542

Шаровая опора

160

150

Рулевой наконечник

320

136

Втулка/стойка переднего стабилизатора

80/170

н.д./123

Сцепление, комплект

930

890

Ремень ГРМ

230

343

Натяжной ролик ГРМ

520

267

Цены предоставлены магазином "Трасса Е99" и компанией "AutoNova-D" www.autonovad.com.ua Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.ua

Ford Connect

VW Caddy

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

4 - 6/2 - 5 и 4 - 6/2 - 8

4 - 6/2 - 7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4280/1795/1825 4525/1795/1980

4405/1794/1833 и4875/1796/1833

База, мм

2665 и 2910

2682 и 3002

Масса снаряж./полн., кг

1485/2110 и 1595/2340

1423/2173 и 1453/2263

Объем багажника, л

1200/3400 и 1800/4400

750/3200 и 1650/3950

Грузоподъемность, кг

625 и 745

750 и 810

Объем бака, л

60

60

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,8 л (115 л. с.)

1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,8 л Turbo (75 л. с.), 1,8лTurbo (90 л. с.), 1,8лTurbo (110 л. с.)

1,9 л Turbo (75 л. с.), 1,9лTurbo (105 л. с.), 2,0 л (70л.с.), 2,0 л Turbo (140 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн. или полн.

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех. или 6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Оценка эксплуатационных свойств Категория Максимальная оценка Оценка участников, баллы Ford Connect VW Caddy Стоимость

Запчастей

40

35

35

Автомобиля

60

50

40

Всего

100

85

75

Кузов

Коррозионная стойкость

40

30

40

Состояние деталей, наличие запчастей

20

12

15

Всего

60

42

55

Салон

Качество

10

6

10

Удобство

10

10

10

Просторность

15

15

15

Обзорность

10

5

10

Надежность оборудования

10

10

5

Уровень оснащения

5

5

5

Всего

60

51

55

Багажник

Объем в "походном" состоянии

10

10

6

Объем со сложенными сиденьями

10

10

7

Практичность/функциональность

10

10

10

Грузоподъемность

10

6

10

Всего

40

36

33

Двигатели

Возможность выбора

10

5

10

Динамика самых распространенных версий

10

10

10

Надежность

25

10

19

Стоимость обслуживания/экономичность

15

15

15

Всего

60

40

54

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

0

10

Надежность

30

17

20

Всего

40

17

30

Подвеска

Долговечность

25

13

15

Стоимость обслуживания

10

7

7

Устойчивость и комфорт

10

6

6

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

31

33

Рулевое

Долговечность

30

16

26

Стоимость обслуживания

10

10

10

Эффективность

5

5

5

Всего

45

31

41

Тормоза

Долговечность

35

35

35

Эффективность

10

10

10

Всего

45

45

45

Общая оценка 500 378 421
2024  Автоклуб любителей BMW