Ford Connect, VW Caddy: Пирожок для гурмана
- Подробности
- Категория: Интересное
Эти "пирожки" не всем по карману - в своем сегменте рынка Ford Connect и VW Caddy среди самых дорогих. Какой же из них вкуснее?
За специфическую форму кузова и частое коммерческое использование водители дали автомобилям этого сегмента рынка меткое прозвище - "пирожок".
Ford Connect и VW Caddy выпускаются и сегодня, однако большинство машин, представленных на вторичном рынке, - дорестайлинговые версии. Именно их мы сегодня сравним.
Ford Connect 2002 - 2009 г. в. от 49 600 грн. до 120 000 грн.
VW Caddy 2004 - 2010 г. в. от 67 200 грн. до 156 000 грн.
Посадка за рулем Connect низкая, и край капота не виден (регулировка высоты кресла есть не во всех версиях). Левая передняя стойка снизу широкая и немного ограничивает обзор. Пластик отделки современем начинает скрипеть. В отличие от конкурента посадка за рулем Caddy удобная, а обзорность хорошая. Пластик салона твердый, но не скрипучий. Салон качественный - все собрано аккуратно и тщательно подогнано.
Обе модели одинаково просторны - на задних сиденьях в них смогут разместиться трое пассажиров, а места для ног и над головой хватит даже высоким людям. Задние сиденья в обоих авто - несъемные. Для увеличения багажника их можно только сложить (положив спинку и подняв ее вместе с подушкой к спинкам передних кресел). Варианты выбора
Модификации данных авто отличаются, причем больший выбор предоставляет Connect. Так, в арсенале обеих моделей есть версии со стандартной и удлиненной колесной базой (у Ford - на 245 мм, а у VW - на 320 мм). При этом Connect предлагает еще и выбор высоты крыши - со стандартной базой она обычная, а с удлиненной - высокая. Оба "пирожка" выпускаются в трех версиях: грузовой, грузопассажирской и пассажирской. Последняя - самая дорогая и может быть как 5-местной, так и со съемным третьим рядом кресел в багажнике (у Ford они предусмотрены только для удлиненных авто). У Caddy сиденья галерки рассчитаны на комфортную посадку двоих человек, а у Connect - на тесную для троих.
Состояние кузовов Caddy хорошее, а у Ford выявлен ряд слабых мест. Так, у авто, не оснащенных передними брызговиками, со временем сбивается краска и цинковое покрытие на передней части порогов, и они ржавеют. Коррозии подвержены и внутренние части капота в местах завальцовки металла. На старых экземплярах разбиваются дверные скобы и петли, что проявляется характерным стуком на неровностях. А в самых дешевых версиях Connect без дистанционного управления центральным замком со временем изнашивается ключ замка зажигания/открытия дверей.
Салоны обеих моделей просторны (см. фото). У Ford претензии вызывают обзорность и качество пластиковой отделки, а у версий с задними распашными дверями видимость назад ограничивают их центральные стойки (двери - симметричные). У VW задние "распашонки" - асимметричные, и проблем с обзорностью у машины нет. Качественнее изготовлен и сам салон этого автомобиля. Его создатели сэкономили на другом - например, в Caddy не предусмотрена крышка бардачка, а обшивка багажного отделения и задней части салона есть только в его пассажирских версиях. Единственная характерная проблема, присущая автомобилям первых годов выпуска (2004 - 2006 гг.), - поломка компрессора кондиционера.
Больший запас места для грузов предоставляет Connect, при этом Caddy способен перевезти более тяжелую поклажу. В обоих автомобилях удобство размещения багажа повышают небольшие задние колесные ниши (см. фото).
Ford Connect
1200/3400 л/625 кг и 1800/4400 л/745 кг VW Caddy
750/3200 л/750 кг и 1650/3950 л/810 кг Греются долго&hellip-
Наиболее оптимальным выбором в данном сегменте рынка являются дизельные версии. Они не только потребляют меньше топлива, чем однообъемные "бензинки", но и отличаются повышенной тяговитостью, что как нельзя лучше способствует движению с тяжелыми грузами. Именно такие версии обеих моделей чаще встречаются на вторичном рынке.
Общая особенность солярочных версий - долгий прогрев двигателей в зимнее время. В остальном же больше характерных проблем выявлено в агрегатах Ford. В турбодизелях Common Rail до рестайлинга 2007 года долговечностью не отличались топливные форсунки. Из-за некачественного топлива отмечены отказы клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Не слишком надежны и резиновые патрубки интеркулера - они часто трескаются. Со временем (после 100 тыс. км) может потерять герметичность прокладка корпуса масляного насоса.
В дизелях VW неполадок меньше. Самый беспроблемный мотор - 1,9 л. В двигателях 2,0 л отмечены выходы из строя топливных форсунок, хотя некачественные детали производитель меняет по гарантии. В остальном же топливная аппаратура обоих солярочных агрегатов неплохо "переваривает" наше дизтопливо. Долго служат и турбины.
В редко встречающемся бензиновом агрегате Connect возможны проблемы с термостатом, высоковольтными проводами и прокладкой клапанной крышки. Общий недостаток бензиновых и дизельных моторов Connect - подтекание рабочей жидкости из-за ослабевших самозажимных хомутов системы охлаждения.
Среди "бензинок" Caddy самым надежным является агрегат 1,6 л. Характерное слабое место 1,4-литровых двигателей - индивидуальные катушки зажигания (могут выйти из строя). При этом в VW об этой проблеме знают и даже организовали кампанию по бесплатной замене вышедших из строя деталей.
Без передних брызговиков современем сбивается краска на передней части порогов Connect, акогда песком ещеи снимается цинковое покрытие, ониржавеют. Резиновые патрубки интеркулера системы впрыска топлива Connect часто трескаются. Сейчас выпускаются модернизированные патрубки, хотя и их хватает на2-3года. Сторонись "роботов"!
Как правило, Connect и Caddy - переднеприводные авто. Хотя в арсенале VW имеется и полноприводная версия - 4Motion с электронно управляемой муфтой Haldex, которая при пробуксовке передних колес подключает задние. Впрочем, версии 4х4 в нашей стране большая редкость.
Все Ford и большинство VW оснащены механическими КП. Заметно реже попадаются Caddy с 6-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями. От покупки подобных версий специалисты советуют воздержаться - в DSG отмечены проблемы с ЭБУ (мехатроником), что проявляется рывками при переключениях - как правило, с 1-й на 2-ю передачу. В лучшем случае можно "перепрошить" программу управления ЭБУ на фирменной СТО, но если это не поможет, придется менять блок (мехатроник).
Среди механических КП меньше характерных проблем выявлено в агрегатах Caddy. После 100 тыс. км может побеспокоить разве что износ сдвоенного подшипника (проявляется повышенной шумностью работы). В "механике" Connect со временем ослабевают хомуты крепления резиновых пыльников наружных ШРУСов, и если это вовремя не выявить, из-за попадания влаги и песка "гранаты" выйдут из строя. Кроме того, после пробега в 100 тыс. км возможна потеря герметичности сальников полуосей, а после 150 тыс. км - отказ датчика включения задней передачи.
Чем-то похожи&hellip-В конструкции ходовых обоих автомобилей впереди применяются McPherson, сзади - полузависимые балки с мощными рессорами, при этом обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Благодаря использованию рессор "пирожки" отличаются высокой грузоподъемностью - длиннобазные грузовые версии вполне способны перевезти багаж массой около 1,5 тонны. Хотя, повторимся, по данным производителя, более высокой грузоподъемностью отличается все же Caddy.
Задние подвески обеих моделей считаются "неубиваемыми". Разве что у Connect до 2005 года лопался по сварочному шву кронштейн креп­-ления стойки стабилизатора к задней балке. Практически одинаков также срок службы передних подвесок этих автомобилей, хотя у каждого из них при определенном пробеге нужно менять разные расходники. Так, стойки переднего стабилизатора Connect продержатся около 80 тыс. км (заднего - 50 тыс. км), шаровые опоры - 80 - 100 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов - до 200 тыс. км. У Caddy 80 тыс. км ходят передние сайлент-блоки передних рычагов, около 100 тыс. км выдерживают задние сайлент-блоки и стойки стабилизаторов, а срок службы шаровых опор - до 200 тыс. км. При этом втулки обоих стабилизаторов Ford изнашиваются намного быстрее, чем у конкурента, - спустя 50 тыс. км против 100 и 250 тыс. км (переднего и заднего) у VW.
Рулевое управление Connect оснащено гидроусилителем, а у Caddy усилитель мог быть как гидравлическим, так и электрическим. У модели VW рулевое могло побеспокоить лишь на авто 2004 - 2006 г. в. - изнашивалось зацепление рейки и электромотора (неисправность проявляется характерным стуком). Позже данный узел модернизировали, ликвидировав данную проблему. Рулевое Ford менее надежно - встречаются течи трубопроводов системы ГУР, а к пробегу в 100 тыс. км появляется выработка зацепления "шестерня - рейка" (об этом сигнализирует стук при проезде неровностей) и могут дать течь сальники рейки.
Пластмассовый рычаг механизма складывания задних сидений Caddy хрупкий - егоочень легко сломать. Зимой из-за перепада температур раскаленные стекла противотуманок Caddy могут треснуть. Их качество
Caddy оказался лучше, чем Connect. Модель VW качественнее, кроме того, она отличается более высокой коррозионной стойкостью и надежностью двигателей, КП и рулевого. А еще этот автомобиль способен перевозить более тяжеловесные грузы.
Ford Connect привлечет покупателей более доступной рыночной стоимостью, широким выбором модификаций (в отличие от конкурента в арсенале этой модели имеются версии со стандартной и высокой крышей), "окультуренным" салоном (у многих версий есть обшивка его задней части) и большей вместительностью грузовых отсеков.
История Ford Connect1991 - 2002 Выпускался предшественник - Ford Escort Van.
03.02 Представлена новая модель - Ford Connect.
03.07 Рестайлинг: новые бамперы, радиаторная решетка. Установка бензинового двигателя 1,8 л прекращена, а мощность турбодизельных немного увеличена.
03.09 Еще одна модернизация данной модели - новые передние бамперы, радиаторная решетка, капот, видоизмененный рассеиватель задних фонарей. В салоне - новое торпедо. Ford Connect выпускается и сегодня.
Мнение владельца
Мой Connect переоборудован из грузового в грузо-пассажирский. За год при пробеге 80 тыс. км пришлось поменять патрубки интеркулера, других проблем не было. Радует приемистость и экономичность дизельного мотора - даже при активной езде расход не превышает 7,0 л. Отдельно стоит сказать о грузовых возможностях - складывающиеся задние сиденья и переднее пассажирское позволяют перевезти, наверное, все.
История VW Caddy1996 - 2003 Выпускался предшественник VW Caddy (Typ 9K).
01.04 Начаты продажи нового, 3-го поколения VW Caddy (Typ 2K).
08.04 Дебютирует 7-местная пассажирская версия Caddy Life.
03.06 Установка роботизированной КП DSG.
08.07 Запущены в производство длиннобазные версии Caddy Maxi и Caddy Maxi Life.
09.08 На автосалоне в Ганновере представлена полноприводная модификация Caddy 4Motion.
10.10 Рестайлинг VW Caddy. Модель выпускается и сегодня.
Мнение владельца
Caddy чрезвычайно практичный и удобный автомобиль. Без особых усилий салон пассажирской версии можно превратить во вместительный мини-фургон для перевозки самых различных грузов. Не очень приятные для владельцев нюансы: в Caddy нельзя поменять втулки передних стабилизаторов (стабилизатор только в сборе), довольно часто подлежат замене задние сайлент-блоки передних рычагов.
Средние цены на новые неориг. запчасти,грн.*Ford Connect
VW Caddy
Передн./задн. торм. колодки
460/340
234/160
Воздушный фильтр
140
71
Топливный фильтр
850
112
Масляный фильтр
45
72
Помпа
460
440
Амортизатор передн./задн.
680/560
660/572
Подшипник передн. ступицы
370
835
Подшипник задн. со ступицей
690
542
Шаровая опора
160
150
Рулевой наконечник
320
136
Втулка/стойка переднего стабилизатора
80/170
н.д./123
Сцепление, комплект
930
890
Ремень ГРМ
230
343
Натяжной ролик ГРМ
520
267
Цены предоставлены магазином "Трасса Е99" и компанией "AutoNova-D" www.autonovad.com.ua Широкий выбор запчастей на сайте http://zapchasti.avtobazar.uaFord Connect
VW Caddy
Общие данныеТип кузова
универсал
универсал
Дверей/мест
4 - 6/2 - 5 и 4 - 6/2 - 8
4 - 6/2 - 7
Габариты, Д/Ш/В, мм
4280/1795/1825 4525/1795/1980
4405/1794/1833 и4875/1796/1833
База, мм
2665 и 2910
2682 и 3002
Масса снаряж./полн., кг
1485/2110 и 1595/2340
1423/2173 и 1453/2263
Объем багажника, л
1200/3400 и 1800/4400
750/3200 и 1650/3950
Грузоподъемность, кг
625 и 745
750 и 810
Объем бака, л
60
60
ДвигателиБензиновые 4-цилиндровые:
1,8 л (115 л. с.)
1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.)
Дизельные 4-цилиндровые:
1,8 л Turbo (75 л. с.), 1,8лTurbo (90 л. с.), 1,8лTurbo (110 л. с.)
1,9 л Turbo (75 л. с.), 1,9лTurbo (105 л. с.), 2,0 л (70л.с.), 2,0 л Turbo (140 л. с.)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн. или полн.
КП
5-ст. мех.
5-ст. мех. или 6-ст. робот. DSG
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Оценка эксплуатационных свойств Категория Максимальная оценка Оценка участников, баллы Ford Connect VW Caddy СтоимостьЗапчастей
40
35
35
Автомобиля
60
50
40
Всего
100
85
75
КузовКоррозионная стойкость
40
30
40
Состояние деталей, наличие запчастей
20
12
15
Всего
60
42
55
СалонКачество
10
6
10
Удобство
10
10
10
Просторность
15
15
15
Обзорность
10
5
10
Надежность оборудования
10
10
5
Уровень оснащения
5
5
5
Всего
60
51
55
БагажникОбъем в "походном" состоянии
10
10
6
Объем со сложенными сиденьями
10
10
7
Практичность/функциональность
10
10
10
Грузоподъемность
10
6
10
Всего
40
36
33
ДвигателиВозможность выбора
10
5
10
Динамика самых распространенных версий
10
10
10
Надежность
25
10
19
Стоимость обслуживания/экономичность
15
15
15
Всего
60
40
54
КП и трансмиссияВозможность выбора
10
0
10
Надежность
30
17
20
Всего
40
17
30
ПодвескаДолговечность
25
13
15
Стоимость обслуживания
10
7
7
Устойчивость и комфорт
10
6
6
Дорожный просвет
5
5
5
Всего
50
31
33
РулевоеДолговечность
30
16
26
Стоимость обслуживания
10
10
10
Эффективность
5
5
5
Всего
45
31
41
ТормозаДолговечность
35
35
35
Эффективность
10
10
10
Всего
45
45
45
Общая оценка 500 378 421