Opel GT: Призрак революции
- Подробности
- Категория: АВТОМОБИЛЬНЫЕ СТАТЬИ
Призрак революции бродит по Европе. Революции, которая вот-вот должна свершиться в существующей автомобильной иерархии и которая, видимо, уже свершилась в умах и настроениях покупателей.
Можно утверждать, что смирные семейные автомобили никому в Европе не нужны, а требуется что-нибудь этакое, с перчиком, чтобы душа радовалась. Компании, прежде известные как производители скромных и практичных авто для всей семьи, последовательно отходят от подобного имиджа. Одной из первых была шведская Volvo; теперь на ту же стезю ступил немецкий Opel.
Только не поймите превратно: я вовсе не против разного рода универсалов, мини-вэнов и прочего транспорта для обремененных семьей граждан. Да и европейцы покупают их охотно. Однако сейчас на вместительности, практичности и большом количестве вариантов трансформации салона далеко не уедешь. Взгляните хотя бы на блиставших в главном европейском конкурсе «Car of the Year 2007» Ford S-Max и Citroen C4 Picasso: в первую очередь, это стильные неординарные автомобили, а уже во вторую – семейные мини-вэны.
В общем, как говорится, тренд очевиден: современный европеец хочет прежде всего получать удовольствие от вождения, причем независимо от того, едет он в ночной клуб, путешествует по Лазурному берегу или везет жену с детьми на дачу. Даже компания Volvo уже не может «выехать» на таких, казалось бы, незыблемых ценностях, как комфорт и безопасность, и считает своим долгом иметь в своей линейке стремительную «60-ю» серию, стильный хэтчбек С30 и вот-вот выпустит авангардный кроссовер ХС60.
Opel в этом смысле тоже решил не отставать: качеством, практичностью и небольшими расходами на содержание автомобиля среднестатистического бюргера уже не заманишь. Вот и появляются в модельном ряду компании из Рюссельхайма стильная Astra и «заряженные» модели от Opel Performance Center. Результатом очередной волны революционных преобразований в опелевском имидже стал представленный в начале года в Калифорнии родстер GT.
Автомобиль официально объявлен потомком одноименного опелевского купе 70-х годов прошлого века, который пользовался неплохим спросом среди небогатых покупателей, желавших, тем не менее, выделиться из толпы. «Правнук», надо сказать, шагнул несколько дальше своего предка: он перешел в категорию открытых автомобилей и обзавелся по-настоящему мощным двигателем – тогда как прежний GT довольствовался моторчиками 1.1 и 1.9 л.
Внешне новый родстер выглядит свежо и стильно, причем он одинаково эффектен во всех ракурсах, что, без сомнения, является большой заслугой дизайнеров из Рюссельхайма. Однако петь им осанну мы не будем, потому как свежи еще воспоминания о прежней опелевской открытой двухместной модели Speedster, по сравнению с которой нынешний GT можно сравнить с молодым спортсменом, приходящим в команду на место чемпиона мира: вроде как, и талант есть, и поклонницы от него без ума, только вот играет он без чемпионского блеска…
Зато технически новый GT подкован весьма неплохо. Автомобиль по-строен на заднеприводной платформе концерна General Motors, которая уже дала жизнь двоим «американцам»: Pontiac Solstice и Saturn Sky, весьма популярным по ту сторону Атлантики. Под капотом родстера – двухлитровый турбированный двигатель семейства Ecotec, специально для GT получивший модификацию SIDI-Turbo. Тонкой настройкой и увеличением давления наддува опелевским мотористам удалось «снять» 132 л. с. с каждого литра рабочего объема и получить «на выходе» мощность в 264 силы. Максимум же крутящего момента в 353 Нм, благодаря системе непосредственного впрыска топлива, приходится на диапазон от 2500 до 5000 об/мин, что практически исключает эффект «турбоямы».
Заветную «сотню» с места новый Opel GT набирает всего за 5,7 с и с легкостью преодолевает рубеж в 250 км/ч. И при всем при этом он не заставит водителя останавливаться на каждой заправке и поглядывать на стрелку топливомера перед напряженным обгоном: по заявлению опелевцев, средний расход топлива не должен превышать 10 л на 100 км пути.
Производство автомобиля планируется развернуть в… Соединенных Штатах, на заводе GM в городе Вилмингтоне (штат Делавэр): там же, где сейчас выпускаются «соплатформенники» GT, Solstice и Sky. Технически все три автомобиля очень близки, но Opel, естественно, будет отличаться от американских «собратьев» настройками подвески, которую доводили до ума немецкие инженеры.
Европейские цены на Opel GT уже определены: от 30 675 евро в Германии. Что же до российских продаж, то никаких данных ни по срокам, ни по ценам пока нет. Дилеры говорят, что этот автомобиль вообще до нас не доедет.
...Что ж, не привыкать.